[mdk-re] Re: Maple7

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 19 10:50:20 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> 1. Юра, обсудите это с легальными представителями правообладателей
> Mapple в России.

> 2. Добить камень и памяти стоит _на порядок_ дешевле лицензии на
> Mapple, даже академической.
>
> И в любом случае, обсуждать, какую именно версию какой библиотеки надо
> доставить, чтобы юзать "пиратский" софт (в ключе ином, нежели указание
> на существующие свободные пакеты, реализующие то же приложение), лучше
> в каком-нибудь другом месте.
>
> 3. А аккуратный рендеринг формул к моей почти-тезке :) прикрутить бы и
> впрямь не мешало.

Что Вы имеете в виду под аккуратным рендерингом формул?
Если формулы на экране в форме подобной выводу TeX или
печатной формулы в книге, то это уже есть - запускайте
Maxima сессию в TeXmacs. Кстати, тут в списке рассылки
Maxima обсужнались достоинства и недостатки разных
интерфейсов. Выяснилась интересная ситуация -
профессиональные пользователи CAS, использующие их
не как простенький символьный калькулятор а как
орудие для проведения сложных вычислений,
обычно предпочитают текстовый интерфейс.
А в целом сейчас для Maxima следующий набор оболочек
кроме её собственного текстового интерфейса:

1. xmaxima - оболочка написана на Tk и поэтому является
мультиплатформенной. По сути мало отличается от текстового
интерфейса - не умеет красиво рисовать формулы, но очень
удобна для online просмотра документации и отладки
Maxima программ.

2. TeXmacs - отображение формул на экране TeX шрифтами
с качеством TeX.

3. symaxx2 - забавная программка, которая совмещает на
экране графику, формулы и текст. Написана на Perl-Tk.

4. Целый набор maxima мод для Emacs. Причем самых
разнообразных
  - моды для написания и отладки Maxima программ.
  - моды для интерактивного взаимодействия с Maxima
    в текстовом режиме или с выводом формул в графической
    форме (правда последнее я ещё не успел опробовать).
 - моды для написания TeX документов со вставкой формул
   из Maxima.

Это уже довольно много, но тем не менее проблема создания
мультиплатформенного GUI для Maxima в стиле Maple или Mathematica,
способного удовлетворить даже школьника, остаётся открытой.
Всех желающих внести свой вклад приглашаю на
  http://maxima.sourceforge.net
Как-никак а Maxima старейшая программа в Сизифе.
А ведь бегает старушенция!  ;-)

ZW