[mdk-re] [JT] Говорила мама -- не работай под root'ом

Peter V.Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Пн Янв 14 17:29:16 MSK 2002

On Mon, 14 Jan 2002 19:10:27 +0500
"Gosha" <gosha на sendmail.ru> wrote:

<skip>
> Я отнюдь не великий, но совет великий дать могу. :-)))
> А если серьезно, то советую всем спать четное кол-во часов.
> Т.е. лучше спать 4 часа, чем 5, ну и т.д. Попробуйте. Сами убедитесь.
> Для меня, например, оптимально спать 6 часов. Еще лучше 8, но это редко
> бывает. :-( Я уже приспособился ложиться в 2, вставать в 8.
> Самочувствие вполне приличное.
> А вот употреблять всевозможные "взбадривающие" вещества не советую.
> По молодости это все проходит на ура, но потом могут начаться проблемы.
<skip>

Дело в том, что сон человека имеет циклическую картинку. Предшествующие сну этапы
я не буду рассматривать, а вот во время сна есть несколько фаз, из них самые
значительные - фазы медленного и быстрого сна. Во время первой деятельность мозга
заторможена до предела, энцефалограмма такая миленькая - вы бы только видели...
А "сны" снятся именно во время быстрого сна.

Эти фазы собраны в циклы, причем первый цикл, в зависимости от усталости, длится
от 3 до 3,5 часов. Дальнейшие циклы от 1,5 до 2 часов, к концу сна цикл немного
уменьшается. Так вот, будить человека лучше сразу после (или во время) быстрого
сна, это последняя фаза в цикле.

Не сходится с четными часами? Все просто: длительность циклов индивидуальна и
легко определятся (но только - для себя) в течение недели. Меня, например, лучше
будить через 3,5,7,9 часов после того, как засну.

Кстати, во время быстрого сна над человеком легко пошутить. Дело в том, что в этот
момент деятельность ассоциативных долей даже выше, чем днем, и с человеком, например,
можно разговаривать. А можно положить подушку на грудь - ему приснится падение...
А можно воду переливать - известная детская шутка. Бытрый сон легко определяется -
у человека при закрытых веках бегают глаза, это заметно. И это значит, что он либо
не спит, либо ему что-то снится.

Петр.