=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=5BJT=5D_=ED=C5=C4=C9=C3=C9=CE=D3=CB=CF=C5_?= =?iso-8859-1?q?=CE=C1=D0=D2=C1=D7=CC=C5=CE=C9=C5?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Янв 10 22:54:50 MSK 2002

Здравствуйте!

> [...]
VS> Имеется в виду MUMPS, он же ISO M. Кстати, историческая
VS> справка - на М был написан один из первых масштабных Open
VS> Source проектов - VistA (http://www.hardhats.org). До сих пор
VS> используется всей инфраструктурой Veteran Affairs в Штатах -
VS> а это несколько тысяч медицинских учереждений, есть
VS> инсталляции по 7-8 тысяч рабочих мест. Постгрез для мед
VS> учереждений плохое решение - слишком много разнородных данных
VS> приходится обслуживать, слишком легко зашибиться с
VS> проектированием базы, проходил на собственном опыте.
VS> Реляционки может и неплохи для бизнеса... но не для

M - сильная штука, по работе в Штатах помню. Но большие страховые
госпитали все же чаше работают на больших старых UNIX'ах с
какими-то своими системами. А про неудобство реляционок -- это
точно. Но как же медленно движутся и Open Electronic Medical
Record, и HISA, и ... можно долго продолжать. А без стандартов --
трудно, в Европе не все стремятся переходить на MUMPS.

VS> Сейчас есть открытый (под GPL) М компайлер GT.M -
VS> http://sanchez-gtm.sourceforge.net Для любителей моднячести -
VS> объектная оболочка на http://esiobjects.sourceforge.net)

За ссылки -- спасибо.

VS> Превозносимая российской прессой (и американской) СУБД Cache
VS> (http://www.e-dbms.com) - это тоже М.

VS> Рекомендую для просветления также FramerD
VS> (http://www.framerd.org). Это не М, но это для
VS> просветления... :)

Да, это интересная штука, сам играюсь:)

> [...]
VS> разработчикам слегка разуть глаза и не циклится на Posgres &
VS> MySQL. Для своих задач они подходят, но свободного
VS> медицинского софта потому и мало, что используются
VS> неадекватные задачам инструменты.

VS> Э, воззвание нашарашил... :)

VS> Во-во. :) В продолжение параноидальных своих выкриков добавлю, что М еще и
VS> нересурсоемок абсолютно... :) У меня GT.M поднялся и работал в качестве
VS> тестовой базы на i386DX40/32M. Обслуживал 2 приложения, одно с интенсивной
VS> записью в базу (мониторинг оборудования), другое аналитическое, все это для
VS> 30 подключенных клиентов и без тормозов.

Serge Skorokhodov aka suralis
10.01.2002 suralis-s на mtu-net.ru