[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] Медицинское направление

Victor Sovetov =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_comcon=2Ekiev=2Eua?=
Пт Янв 11 01:24:11 MSK 2002

Salud!

On Thu, 10 Jan 2002, Serge Skorokhodov wrote:

> Здравствуйте!

> M - сильная штука, по работе в Штатах помню. Но большие страховые
> госпитали все же чаше работают на больших старых UNIX'ах с

Так это ж М и есть... :) Чаще всего - Solaris, Digital Unix, VAX + DSM or
MSM + VistA в тех или иных видах.

> какими-то своими системами. А про неудобство реляционок -- это
> точно. Но как же медленно движутся и Open Electronic Medical
> Record, и HISA, и ... можно долго продолжать. А без стандартов --
> трудно, в Европе не все стремятся переходить на MUMPS.

:) Так М же стандартный. Кстати, первый язык программирования,
стандартизированный ISO. Был и ANSI стандарт (90 года), новый уже ISO (95
год) обязателен для всех. FileManager (база, лежащая в основе VistA) тоже
стандартизована... Кстати, в Европе я не видел ни одной не-MUMPS системы в
госпитале (Германия, Нидерланды).
При всем том, что М, - папа нынешних скриптовых языков, довольно неудобен
для программирования. По себе знаю. Модель данных там удобная, база
рулится замечательно, но вот как язык... по себе знаю - тяжко, если писал
на чем-то более современном. Но - стандарт. Был бы он попрактичнее, вообще
было бы замечательно...

WBR,

--Victor Sovetov