[mdk-re] Медицинское направление (was: [flame]Юзеры , ОС и другие )

Victor Sovetov =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_comcon=2Ekiev=2Eua?=
Чт Янв 10 17:53:12 MSK 2002

Чет 10 Cіч 2002 09:37 Ви написали:

> Кстати, Вы не смотрели на LinuxMedNews.org (по памяти) и freemed?
> Вообще на фрешмите и seul.org наблюдался медицинский софт; я же
> после очередного поиска себя в журнале регистрации за пару лет
> назад долго не мог прогнать видение старого пенька с постгрезом у
> заведующей и трешек-терминалов по кабинетам и в
> регистраторской...

Для всякой медицинской организационки еще 30 лет назад было придумано
решение, которое до сих пор работает вов всех крупных (и оч многих некрупных)
госпиталях, клиниках, етц. Имеется в виду MUMPS, он же ISO M. Кстати,
историческая справка - на М был написан один из первых масштабных Open Source
проектов - VistA (http://www.hardhats.org). До сих пор используется всей
инфраструктурой Veteran Affairs в Штатах - а это несколько тысяч медицинских
учереждений, есть инсталляции по 7-8 тысяч рабочих мест. Постгрез для мед
учереждений плохое решение - слишком много разнородных данных приходится
обслуживать, слишком легко зашибиться с проектированием базы, проходил на
собственном опыте. Реляционки может и неплохи для бизнеса... но не для
медицинской организационки.

Сейчас есть открытый (под GPL) М компайлер GT.M -
http://sanchez-gtm.sourceforge.net
Для любителей моднячести - объектная оболочка на
http://esiobjects.sourceforge.net)

Превозносимая российской прессой (и американской) СУБД Cache
(http://www.e-dbms.com) - это тоже М.

Рекомендую для просветления также FramerD (http://www.framerd.org). Это не М,
но это для просветления... :)

Простор для деятельности тут просто немеряный - достаточно разработчикам
слегка разуть глаза и не циклится на Posgres & MySQL. Для своих задач они
подходят, но свободного медицинского софта потому и мало, что используются
неадекватные задачам инструменты.

Э, воззвание нашарашил... :)

> Как всегда, время.  НО: если есть люди, которые тоже обдумывают
> подобную мысль, то добавлю только, что это неплохое применение
> для старого железа (только мониторы надо добыть относительно
> нормальные -- чтоб хоть 85--90 Гц в тексте тянули), стоимость
> реализации вроде получается умеренной (можно еще раз прикинуть),
> а reusability при минимальной продумке гибкости интерфейса должна
> позволить заработать на таком проекте не только имидж себе
> (фирме) в обнимку с линуксом, но и некоторых денег.

Во-во. :) В продолжение параноидальных своих выкриков добавлю, что М еще и
нересурсоемок абсолютно... :) У меня GT.M поднялся и работал в качестве
тестовой базы на i386DX40/32M. Обслуживал 2 приложения, одно с интенсивной
записью в базу (мониторинг оборудования), другое аналитическое, все это для
30 подключенных клиентов и без тормозов.

И меня, и меня! :))

Sincerely,

--Victor Sovetov