[mdk-re] R as Origin like program ;-)

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Фев 6 15:56:15 MSK 2002

Здравствуйте!

DGS> По поводу самого графика (спектр и т.д.): можно ли
DGS> как-нибудь подогнато базовую линию для графика средствами R.
DGS> Подробнее (если вдруг кто не знает что такое базовая линия):
DGS> как вы можете видеть, приведённая дифрактограмма идёт слегка
DGS> дугой на осью X. Как мне сделать, чтобы она шла прямо? Для
DGS> данного графика это не столь актуально, но у меня есть
DGS> совсем уж горбатый. :)

Ну, это обычно делается с помощью манипуляций над данными.
Правда, я никогда не имел дело с дефекторграммами, но в обработке
сигналов либо отфильтровывают низкие частоты, либо аппроксимируют
"правильную" базовую линию. Не знаю, есть ли в R подходящий
модуль/функция, надо искать, но то, что на R можно написать
нужную прогу -- сто пудов.

Тут бы интерактивности:) Можно, конечно, методом подбора
подыскать какую-нибудь функцию, которая пойдет похоже на базовую
линию, а потом ее из данных вычесть...

--
Serge Skorokhodov aka suralis
06.02.2002 suralis-s на mtu-net.ru