[mdk-re] Re: [JT] Linux on Internet.ru

Vladimir NOVIKOV =?iso-8859-1?q?vnovikov_=CE=C1_novikov=2Eorg?=
Сб Фев 2 03:44:24 MSK 2002

Добрый вечер, Алексей.

> Да, именно так. Кроме того, невозможно в проект стандарта включать
> charset, не имеющий . формального описания.
> KOI8* хоть и не стандарты, но описаны в RFC.
> Радует требование указывать charset в имени locale. Даже не знаю, кого за
> это благодарить, так как в этом месте вслед за Mandrake в лице Pablo
> Saratxaga крыша поехала у RH в лице Drepper'а. Пусть теперь выпутываются.

Это очень странно, так как даже международные документы по локализации
(ну хоть Unicode HOWTO) обычно настаивают на включении чарсета в имя локали.
Ну ладно, на нас они плюют, так пусть своих читают, что ли.

> Интересно, что мы два года твердили Pablo, что нельзя сокращать имя
> locale до ru, ua, etc. Недавно он понял, что указание charset  полезно.
> Теперь в MDK появились locales с именами KOI8-R, ISO-8859-1, UTF-8....
> Pablo очень симпатичный человек.

Не знаю, Pablo я лично никогда не видел.

Но вот зашел сегодня на стенд Mandrake на Paris Linux Expo.
Подбегает ко мне симпатичный паренек, представляется core
developper и радостно предлагает мне опробовать 8.2 beta.

Я предлагаю ему не запускать мне Mozilla или RealPlayer там
какой (сам могу), а вот так, сходу, отконфигурировать мне
систему следующим образом:

Locale ru-RU.UTF-8
Под KDE переключалку двух клавиатур: русскую (Microsoft
layout) и QWERTY с возможностью набирать символы
расширенной латиницы (типа US international в Винде, которой
я пользуюсь). При этом подсказываю ему, что она называется
US with dead keys, US extended Latin или бразильская US com
acentos (ABNT2 там только у богатых).
Unicode TTF or Postscript шрифты.
Дальше запустить что угодно, набрать мне русско-
французский текст, сохранить его в UTF-8 и напечатать.

В-общем, после сорока минут мучений и поочередных
консультаций со всеми коллегами, которых парень успевал
словить за черную фирменную майку, систему привести в
рабочее состояние они не сумели. С этим я и ушел. А Вы
говорите: "Купаться!"

Я догадываюсь, что в AltLinux Master 1.0 будет сильно лучше.
Даже в Mandrake RE, которая у меня стоит, было лучше, хоть
там UTF-8 и не пахнет.

У меня другой вопрос. Мастер можно считать Mandrake 8.2 RE,
точно так же как ASPLinux просто до номера версии следуют
за Шляпой, или же Ваши пути уже расходятся, и это будет
независимый дистрибутив, который когда-то был похож на
Mandrake?

Спокойной ночи,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
100713.20 на compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.