[mdk-re] CUPS, куда идём?

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Вс Апр 14 14:02:01 MSD 2002

On 14 Apr 2002 13:18:07 +0400
"Вячеслав Диконов" <sdiconov на mail.ru> wrote:

<skip>
> Однако он немедленно порождает вопрос... Зачем это было сделано?

Для безопасности. Вообще все эти веб-интерфейсы - сплошная дыра. Мой Вам
совет - настраивайте руками, и не будет вопросов.

> А вопросы пригодности к использованию очередного /испорченного/ компонента системы?

Вполне пригоден после чтения доков.

> Для непосвящённого в заговор это выглядит так:
> Ставим новую версию (или просто _стандартным_ образом обновляем систему) и... ТРАХ!
> Снова что-то ПЕРЕСТАЁТ РАБОТАТЬ. Не было никаких окошек с сообщениями во время
> обновления, никаких громких сообщений в сети или в рассылке, даже собственно
> настройщик cups никак не сообщает что включена блокировка. Воистину режим "Изврат".

Неправда. В рассылке по крайней мере сизифа это обсуждалось неоднократно.
Сам на то же вставал. Хочу отметить то, что неоднократно уже было сказано
разработчиками - Сизиф - это _не_ есть способ облегчить себе жизнь. Это
сплошные неприятности на аборальную область Вашего туловища. И чтобы их
хоть как-то избежать, нужно по крайней мере ознакомиться со архивом
рассылки sisyphus. Или не пользоваться сизифом. Разработчики честно
предупредили.

> В результате, первой же мыслью пользователя будет - "ЭТО новый ГЛЮК / недоработка,
> то есть НЕДОСТАТОК дистра". Мои попытки показать людям с виндозы как легко
> настроить принтер в "моей" системе оказываются провальными. Идут фальшивые сообщения
> об ошибках. Мне приходится убивать рабочее время на поиск излишних сведений и жутко
> неудобную настройку... Продолжить?

Да, сообщения об ошибках абсолютно иррелевантны ситуации, согласен. Совсем
как в окнах.

> Мне кажется, что разработка АльтЛинукса всё больше оказывается подчинена запросам
> сравнительно небольшой группы профессиональных системных администраторов, с достаточно
> специфическими требованиями и пристрастиями. Это неизбежно приводит к снижению степени
> универсальности и применимости дистрибутива для НЕ серверных приложений (прежде всего
> в качестве домашнего компьютера для игр / развлечения / работы людей гуманитарных
> профессий) и общей деградации.

Все так, только "АльтЛинукса" я бы заменил на конкретно "Сизифа". Опять
же, Вы были предупреждены.

> Ещё раз прошу разработчиков определиться в своей политике развития. Какова цель
> создания дистрибутива "Мастер"? Будет это _универсальный_ дистрибутив (который можно
> путём настройки в момент установки подогнать под _свои_ требования) или
> специализированный для нужд серверов / рабочих станций, выполняющих одну-две жёстко
> заданные функции (подход "двух кнопок") ? Состав пакетов репозитария говорит в пользу
> первого, в то время как введение драконовских настроек, отпугивающих новичка и явно
> рассчитанных на узкий круг - второго.

Хм-хм. А кто сказал, что Мастер будет слепком Сизифа на какой-то момент?

> Если верить тому, что, как я ранее слышал, "Мастер" будет универсальной ОС, то необходимо:
>
> - Огромными буквами предупреждать о включении такого рода пакостей при установке
> дистрибутива, ДАВАЯ ВЫБОР и ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ от вредных настроек по умолчанию.
> (Они будут в целом перечислены Михаилом Шигориным в создаваемом ЧаВо). Логичным
> представляется вариант введения диалога детальной настройки политики безопасности
> (все вопросы msec, фильтр пакетов, перечень включаемых настроек-ограничений (с
> предупреждением и справкой)). Возможно?

Вот с этим согласен. Вроде как выбирая "по умолчанию", получаешь рабочую
станцию, а в эксперте - двадцать листов настроек безопасности.

> - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включать в Сизифе _нестандартные_ ограничения "тихой сапой" без
> голосования и учёта потребностей всех участников рассылок. Бета версия дистрибутива,
> отдельный "секурный" репозитарий ,под названием "Аид", например, лучше подойдут для
> таких экспериментов. Причина в том, что apt не спросит надо ли вам это и сломает
> настроенную как надо конкретному человеку систему.

Ни одно изменение, вроде бы, "тихой сапой" не вводилось. Все есть в
рассылке сизифа. А вот про "Аид" - пять баллов :)))

> - напечатать полный перечень дополнительных настроек "ради безопасности", влияющих на
> функциональность, в ПрочтиМеня.txt, лежащем на самом видном месте.

"Специфика ALT".... Уже звучало. Стало быть, надо.

> Две такие рассылки это уже слишком... Там придётся, наверно, большую брань устраивать.

А _эта_ рассылка - про Mandrake RE Spring 2001 и его обновления. Что к
сизифу весьма косвенно. Так что выбирайте. Да и траффик в сизифовской
рассылке не такой большой, в основном из-за меньшего удельного веса
флеймов.

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet на peet.spb.ru