[mdk-re] Re: [mdk-re] JT или война языков (fd. OO vs SO).

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Пн Апр 1 03:52:01 MSD 2002

On Mon, 1 Apr 2002 00:37:37 +0100
"Vladimir NOVIKOV" <vnovikov на novikov.org> wrote:

> А вот у меня переписка с немецкими партнёрами идет по-английски.
> И ничего, отвечают. Немецкого я не знаю, а они - русского. Причём оба
> раза - по идейным соображениям (предки друг в друга стреляли).
> А по английски нормально общаемся, даже выясняется, что они очень
> приличные ребята.

ООООООООчень глубокий offtopic. Да, есть моменты, когда такие вещи
вспоминаются - обычно при посещении концлагерей - ныне музеев. Но всё
же, если у людей постоянно такие идейные соображения, то впечатления о
них как о вполне приличных людях, скорее всего, не совсем соответствуют
действительности. Я прекрасно знаю о чём говорю: к нам каждое лето
приезжают немцы и австрийцы для работы на воинских захоронениях (на Раде
был лагерь, в котором содержались были представители практически всех
стран Европы, а помимо Рады здесь ещё много могильников); наши тоже
ездят в Германию для тех же целей. Я много работал с этими людьми,
общался с ними достаточно тесно, со многими поддерживаю постоянный
контакт. Половина из них никогда не учила русский язык, вторая половина
немного стесняется использовать свои знания, также как и многие наши
стесняются использовать свои зарубежом. Они реально не имеют никаких
комплексов, а то, что каждый год приезжают новые люди - свидетельство
того, что это - не единичные случаи.

Владимир, извините, если чем-то задеваю. Просто для меня это дикость - я
на немецком языке и немецкой культуре практически вырос, поэтому я такие
тезисы воспринимаю как очень грустный анекдот о девушке, желающей выйти
замуж за пожилого немца, чтобы отомстить за дедушку, убитого во время
ВОВ. Да, 1932-1945 - это большая боль для всего мира, и об этом никак
нельзя забывать, но, может, пора уже жить дальше?

По поводу всего остального могу сказать лишь то, что экспансии
английского способствовала в своё время активная колониальная политка
Великобритании, а в 20-ом веке - так называемая "мериканская мечта" и
так называемый "американский образ жизни", который, кстати, нравится
далеко не всем американцам. Просто их больше слушают за пределами США.
Наум Хомский - лучший тому пример.

--
Александр Прокудин
JID: avp на jabber.ru