[mdk-re] Re[2]: [JT] shkol'naya informatica

Ср Окт 31 23:59:11 MSK 2001

On Wed, 31 Oct 2001 21:53:54 +0300
Serge Skorokhodov <suralis-s на mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> по ЗАДАННЫМ ТОБОЙ законам.
>
> Только опираться такой курс теоретической информатики должен на
> представление об алгоритме, как способа решить задачу, выполняя
> заданную последовательность шагов. И пусть попробовали бы
> какие-то задачки таким способом порешать. А это уже курс
> математики.
>
> Дальше надо бы дать представление о данных, как представлении
> реального мира. И о компьютере, как универсальном устройстве,
> которое может по заданной программе делать с этими данными
> что-либо полезное. И тут дать представление о программировании.

Да, готов присвоить как свое личное :).

> Ух, самому жутко стало: как этим школьников заинтересовать:)

элементарно - я не встречал детей, которым это было неинтересно.
сложно другое. заставить потом этого школьника превратиться в переворачивателя котлет в макдональдсе.
Американский вариант именно из за этого не смеет даже коснуться этих аспектов образования. Все этого боятся, как огня.
То что у нас дискутировалось обывателями в позапрошлом веке насчет вреда образования и книг - у них претворено в жизнь в самом мрачном виде.
Мне больше по вкусу славянский и финский путь.

> А уж потом надо учить работать. Кстати, "путь Макинтоша" здесь
> часто удобнее и понятнее. Особенно при манипуляции тем, что имеет
> интуитивное визуальное представление.

может быть. В этом я темен.

> Я не преподавал информатику, но сталкиваясь с беспомощностью типа
> "не сохраняет файл" я больше всего хотел бы объяснить людям, что
> такое файловая система. Ведь хваленые винды ее на самом деле
> скрывают от пользователя очень плохо, они только делают возможным
> _начать_ работать без знания о файлах, каталогах и разделах. Но в
> результате бедные ламера постоянно наталкиваются на проблемы,
> которые любой сможет решить на основе элементарных знаний. Но,
> если честно, не разу не удавалось. Каждый познает это
> герметическое знание сам, как в Дзене:)

Об этом уже была дискуссия. Про файловую систему. И здесь тоже есть пораженные прямо в мозг свербящей рекламой МС люди, которые всерьез заявляли, что знать основы файловой системы в МС не нужно. Это уже неизлечимо. Только в хоспис.
Если речь о детях и творцах в самом широком смысле - усваивается и понимается влет.

> Вот это точно! Photoshop -- он от Mac'а, а это совсем другая
> культура, метафора, все, что угодно..:)

любые другие проги дают тот же эффект. МСВОРД после нотепада тоже не заработает. Вернее будет работать в режиме этого нотепада.
Любой продукт надо _осваивать_, ему нужно _учиться_, им нужно _овладевать_. Иначе это не инструмент, а картина на стене. Что и подтверждается всеми чайниками.
"Дайте нам больше картинок!" - говорят они своим рублем. И им дают.