[mdk-re] Re[2]: [JT] shkol'naya informatica

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Окт 31 23:33:01 MSK 2001

Здравствуйте!

A> потому что понимание основ программирования позволяет гораздо
A> быстрее адаптироваться в любой компьютерной системе. потому
A> что программирование не зависит от типа и особенностей
A> архитектуры и софта компьютера. потому что идиотов, тыкающих
A> по пипам уже производят в америке. еще большего количества
A> дураков уже не выдержит планета.

Безусловно, сама ИДЕЯ программирования, т.е. написания
последовательности указаний, приводящих бездушную железку к
желаемому результату, имеет непреходящее значение для
формирования человека разумного. Кто-то (к стыду своему не помню
кто) сказал, что математика дает самое непосредственное ощущение
истины и в этом ее главное значение для формирования
человеческого мировоззрения. А программирование дает самое острое
ощущения Творца, возможность создать СВОЙ мир, который будет жить
по ЗАДАННЫМ ТОБОЙ законам.

Только опираться такой курс теоретической информатики должен на
представление об алгоритме, как способа решить задачу, выполняя
заданную последовательность шагов. И пусть попробовали бы
какие-то задачки таким способом порешать. А это уже курс
математики.

Дальше надо бы дать представление о данных, как представлении
реального мира. И о компьютере, как универсальном устройстве,
которое может по заданной программе делать с этими данными
что-либо полезное. И тут дать представление о программировании.
Вот такой небольшой курс теории.

Ух, самому жутко стало: как этим школьников заинтересовать:)

А уж потом надо учить работать. Кстати, "путь Макинтоша" здесь
часто удобнее и понятнее. Особенно при манипуляции тем, что имеет
интуитивное визуальное представление.

A> не зная основ функционирования компьютера (программирования),
A> невозможно понять, где отыскать нужную функцию, невозможно
A> оптимизировать свою работу на этом компутере, невозможно даже
A> элементарно спроэцировать свои требования на плоскость
A> возможностей, предоставляемых данным компьютером.

Я не преподавал информатику, но сталкиваясь с беспомощностью типа
"не сохраняет файл" я больше всего хотел бы объяснить людям, что
такое файловая система. Ведь хваленые винды ее на самом деле
скрывают от пользователя очень плохо, они только делают возможным
_начать_ работать без знания о файлах, каталогах и разделах. Но в
результате бедные ламера постоянно наталкиваются на проблемы,
которые любой сможет решить на основе элементарных знаний. Но,
если честно, не разу не удавалось. Каждый познает это
герметическое знание сам, как в Дзене:)

<skip>

A> неправда. никто не может с нотепада перелезть в фотошоп и хоть
A> на десятую часть оправдать его покупку. может, хватит фантазий
A> от МС?

Вот это точно! Photoshop -- он от Mac'а, а это совсем другая
культура, метафора, все, что угодно..:)

<skip>

Serge Skorokhodov aka suralis
31.10.2001 suralis-s на mtu-net.ru