[mdk-re] Re: XFS

Пн Окт 29 14:43:19 MSK 2001

On Mon, Oct 29, 2001 at 01:34:59PM +0300, Henri Bourbon wrote:

> А эта XFS существует под Linux не только "теоретически", т. е. я могу вот
> так запросто взять и отформатировать несколько разделов HDD (или даже все,
> включая / ) под XFS? И все будет безболезненно работать?
Будет. Безболезненно или нет, тут уж, конечно, зависит от ситуаций. Но,
например, Connex, который уже успел влиться в Snap Server (Quantum),
использует XFS в своих Network Attached Storages категории Middle Range
(10000-40000$).

> [...]
> файловыми системами не считаю, как и FAT), но почти ни слова о XFS. А с
> тех пор, как в прошлогодних "Открытых Системах" прочел статью о XFS, очень
> хочу на нее посмотреть своими глазами. Статья-то была откровенно
> хвалебная, принимать на веру, что там было написано, по-моему,
> опрометчиво. Вот сам создам 32 миллиона файлов в каталоге и повыключаю
> рубильником компьютер раз 20, тогда и посмотрю, как она будет
> "восстанавливаться после самых неожиданных сбоев менее чем за секунду,
> вне зависимости от того, сколько файлов в данный момент находилось в работе."
Мои тесты, представленные в сентябре на семинаре в ALT Linux, показали,
что по производительности и предсказательности поведения при увеличении
нагрузки XFS очень достойный конкурент остальным системам. Это было ядро
2.4.8. Дополнительные тесты на 2.4.10 показали, что в именно этой версии
(и старше) она конкурентов обходит и весьма серьезно -- при нагрузке в 50
одновременных клиентов NetBench/Dbench сетевая активность была
90-95Мбит/с, что практически приводило к необходимости использования
Gigabit ethernet для "выжимания" всей производительности. Ну и падений не
было.

> Так как мне XFS попробовать? Просто `mkfs -t xfs` ? А я ни на какие
> стандартные грабли на напорюсь?
> man mkfs.xfs говорит, что нет такой мэн-пейдж.
Поставьте xfsprogs и связанные с ним пакеты.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature