[mdk-re] linuxconf

Диконов Вячеслав =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Окт 26 05:03:44 MSD 2001

> Я ничего не имею против средств настройки системы, позволяющих вносить
> изменения в конфигурацию быстро и не вдаваясь в особенности реализации.
> Однако некоторые конкретные реализации на эту роль не годятся.
> В частности, дизайн того же linuxconf не позволяет рассматривать его
> кандидатом на эту роль в наших дистрибутивах, мы не планируем его
> поддерживать, и при первой же возможности он будет переведен в категорию
> obsolete.
То что в дистре лежит - и так не нужный никому довесок. Он древний и ничего
не может. Так что туда ему и дорога! Выкидывайте как мусор. Главное -
сделайте новую программу взамен или дайте, хоть временно, новую версию! Если
вам нравятся ximian-setup-tools, то есть возражение - !!!малая
функциональность!!! Кроме того, очень ценное свойство - способность
запомнить состояние системы и восстановить его (не полный backup на КД, а
профили настроек с возможностью выбрать любой во время запуска) не
реализовано, по моему, никем кроме предмета споров.

Я готов согласиться, что внутреннее устройство linuxconfа отнюдь не блещет
достоинствами, но:

    Инженер: У этой тачки будет шестицилиндровый двигатель!!!
    Покупатель: А как она ездит? Вот запорожец тоже ничего себе катается,
причем здесь и сейчас, да и стоит в 10 раз лучше.

Может быть стоит сделать собственную систему по примеру Yast-а, и к тому же
портабельную?

Мне представляется программка под гном, которая показывает дерево
пакетов-программ (по их назначению) и ВСЕ файлы конфигов (за этим следует
следить rpm-у и составителям пакетов). Затем при выборе любого открывается
окошко поделенное надвое. Половина -редактор текста с конфигом, половина -
подробное описание его формата. Плюс поиск, логи, откат, профили, мастера, и
для новичков - надстройка с основными настройками, пимпочками и
человеческими подписями к ним. Root-у всё, пользователям - их личные
настройки. В редакторе текста можно сделать автозавершение и списки
возможных значений по примеру редактора исходников в Delphi-Kylix.

> Никакие примеры того, как у кого-то linuxconf что-то очень хорошо
> настроил, не смогут изменить мое крайне негативное отношение к его
> дизайну. Не думаю, что кому-то стоит даже пытаться это сделать. :)
А зачем?  Я вам полностью доверяю в деле определения красоты и разумности
устройства программ.  Но мне... НАМ... нужен результат.

Просветите, если я погрешил против фактов.