[mdk-re] stable ALT

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Ноя 29 20:13:14 MSK 2001

Здравствуйте!

AN> ???? А чем же отличается подписка от Appendix'ов???

Я могу путаться в деталях, но суть вижу так: подписка -- это
стартовый диск + серия пачей, которые, будучи наложенными на
стартовый диск, позволят воссоздать состояние сизифа на момент
последнего diff'а. Это такое же перманентное дело, как и сам
сизиф. Причем принципиально ничего не гарантируется:)

А аппендикс -- это снэпшот достаточно стабильного состояния, в
него, кстати, не обязательно включать весь сизиф. Но он позволит
обновить значительно изменившиеся программы на более новые
версии. Как бы гибрид сервис-пака с апдейтом до новой версии. С
моей точки зрения такой товар несомненно имел бы спрос у тех,
кому хочется новых фич, но не хочется гнаться за всеми
обновлениями.

AN> Сергей, кто Вам это рассказал про Debian??? _Такого_ там нет.
AN> И я уже писал на эту тему много раз.

Я сужу по огромной дискуссии, которую на "родном" мандрейк-форуме
вели сторонники apt'а и поклонники urpmi. Поклонники urpmi, среди
прочего, говорили, что у них есть возможность при желании легко
обновить что-либо до более новой версии (скажем, XFree 4.0.2, не
поддерживающий чего-то там, до XFree 4.1, чего-то там уже
нормально поддерживающий:). А apt в Debian'е (за что купил, за то
и продаю) завязан на апдейты старых пакетов, в которых разве что
баги фиксятся, а так -- полный фичефриз:) А альтернатива update
-- что-то там совершенно нестабильное и девелоперское, с чем
намучаешься:)

Сторонники же концептуальной силы apt'а возражали, что никто не
заставляет сидеть на гольных апдейтах или давиться developer'ом:)
Есть, мол (ну не помню я точно, а рыться на диске..:(, какой-то
типа less-stable, с него и обновляйтеся, типа и бабки целы, и
волки сыты:( И apt за целостностью системы следит так, как urpmi
и не снилось:)

Если не прав -- поправьте...

AN> Каждому нужен свой десяток. Например, новый evolution потянет
AN> за собой десятки пакетов, а новый gedit -- почти ничего. Вы
AN> представляете, сколько конфигураций нужно держать, чтобы
AN> собирать новые пакеты для старой (по сравнению с веткой
AN> разработки) среды? Ну, не бывает так! Ни у кого -- не бывает.
AN> Попытки собирать KDE для старой версии предпринимал на моей
AN> памяти ушедший (скажем так) из MDK Chris Molnar, который не
AN> смог собрать ни одного работающего пакета KDE.

Совершенно согласен, что поддерживать море версий невозможно, да
и не нужно. Но здравый смысл подсказывает, что

  XFree у меня из src.rpm собралось, но разбирательство в этом
  пакете мне не по зубам: результатом я доволен не вполне, а
  влезать в этот кошмар не хочу:( Обновиться по бинарникам каждый
  день все неподъемнее, да и всю систему я менять не хочу. Вот
  тут-то Appendix, который позволил бы через полгода обновить
  ключевые компоненты был бы кстати, тем более, что они
  достаточно заметно спрогрессировали. А следующий дистр я через
  полтора года все равно куплю:)

  SciLab моим rpm'ом почему-то не собирается:( И черт его знает,
  почему выскакивает ошибка при "обгладывании" бинарников. Проще
  оказалось вытащить из rpm'а тарбол и собрать "старым казачим
  способом". Я не собираюсь вникать во все тонкости достаточно
  сложной программы, но это уже прикладной уровень, что-то
  подработать напильником я уже сумею, и силу применить, где
  надо:) А бинарник тянуть можно было бы (я не пробовал:), но
  после того, как сорец скачал -- западло было не собрать самому:)

  Мелочевку вроде Grace, R Environment и SciGraphic (последний --
  просто побаловаться с Numeric Python'ом) я и в /usr/local
  соберу, если их даже в сизифе нету. И прослежу, чтобы все ими
  запрошенное в /usr/local же и встало. А если что сломаю, то это
  моя личная машина, а я уже 44 года сам себе админ:)

Плохо то, что при серьезном обновлении все эти пляски могут выйти
боком. Поэтому и хотелось бы все тянуть с сизифа. Не все же
пакеты в нем так радикально меняются:) Но и сидеть на SciLab 2.4
вместо 2.6 -- на это я пойтить не могу!

--
Serge Skorokhodov aka suralis
29.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru