[mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251

Вт Ноя 20 13:11:01 MSK 2001

Serge Skorokhodov wrote:

> Здравствуйте!

> Насколько я понимаю, то к всеобщему сожалению стандарт не
> ограничивает и не регламентирует названия charset'ов:( Поэтому
> существует институт алиасов, в нем можно и windows-1251, и cp1251
> и вообще много чего:( А вот будет ли конкретная программа
> понимать конкретный "псевдоним" -- это судьба:)

windows-1251 зарегистрирован в IANA на основании письма из MS. Это
обычная практика, процедура регистрации описана в RFC XXXX.
Имя CP1251 идет из Unicode.org, оттуда оно попало в glibc. Таким
образом, glibc based системы знают его под именем CP1251. Это спорное
название, так как право на новые  codepages имеют, насколько я помню,
IBM и почивший DEC.  Потому в XFree к имени CP1251 добавлено имя вендора
: microsoft-cp1251.

Как бы то ни было, этот charset не является международным стандартом,
так как MS волен в нем менять (и меняет) все, что захочет. А вот
ANSI-1251 -- американский стандарт.

KOI8-R -- тоже не стандарт, см. RFC.  Стандартами СССР описаны koi-8 (не
R и не U!), а также "основная кодировка". Возможно, "альтернативная" --
тоже, сейчас не помню. На базе "основной"  был создан ISO-8859-5,
который и является международным стандартом кириллической кодировки.
Вопреки распространенному в ФИДО мнению, виноваты в этом не "буржуи".

Rgrds, AEN