[mdk-re] Partition clone

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?aborodin_=CE=C1_other=2Eispras=2Eru?=
Пн Ноя 12 09:41:16 MSK 2001

On 11 Nov 2001 at 19:21, Vladimir Karpinsky wrote:

> Здравствуйте,

  Здравствуйте!

> Посоветуйте, пожалуйста, как бы провести клонирование раздела на
> другой винчестер. Раздел Fat32. Знаю пару программ под Вин, но там
> есть проблемы с русскими именами файлов (Drive Image). Как бы это
> сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это делать, но вот
> если, кто подскажет методику --- буду очень признателен.

  dd действительно умеет. Насколько я понимаю, ему все равно,
что копировать - он копирует байт в байт, невзирая на
содержимое (если ему явно не сказать об обратном). Я тут
не так давно при апгрейде винчестера сделал просто

  dd if=/dev/hda of=/dev/hdc

и получил полную копию. Причем делал это два раза (у меня два
винта). В общей сложности на исходных винтах было _пять_ типов
файловых систем (fat16/32, ntfs4, ext2, linux swap). Все
прошло без проблем. Потом Partition Magic'ом подрихтовал
разделы...

  Для разделов, думаю, тоже можно что-то типа

  dd if=/dev/hda5 of=/dev/hdb5

главное, во ибежание проблем, чтобы размер того, что
копируется, был не больше того, куда копируется.

  С уважением,
  А. Бородин.