[mdk-re] [JT] problemy OpenSource:)

Чт Ноя 8 00:14:12 MSK 2001

Serge Skorokhodov wrote:

>Т.е. это модель, которая не только выглядит наиболее
>"симпатичной", но и вызывает "энтузиазм" в лагере поставщиков? А
>есть какие-либо обоснования того, что спрос может резко возрасти?

Он не "может возрасти", он растет. Есть также данные опроса
потенциальных клиентов, проведенные некоторыми нашими региональными
партнерами. Многие хотят, но побаиваются неопределенности.

>Насколько я могу судить, вопрос о "самоокупаемости" OpenSource
>достаточно актуален? В этом, видимо, "корень". Без достаточного
>финансирования развитие затруднено. Но, поскольку OpenSource --
>это И community, И бизнес (который должен подпитывать развитие),
>то означает ли это своеобразный "комсомольский призыв" в бизнес и
>поддержку?:) Я, конечно, рассуждаю прямолинейно и даже
>простовато, как архиепископ Беркли..:)

Нет, "комсомольский призыв" в бизнес был выше :-)
В цитированном абзаце я писал о другом.

>Невозможно не согласиться. Но, поскольку GNU/Linux -- community,
>может ли идти речь о борьбе с недобросовестностью? Или этика
>настолько велит хранить молчание даже о "вопиющих" случаях?

Community -- хозяин Linux, и именно community следит за соблюдением
лицензий и этики.

Я как разработчик обсуждаю эти вопросы в частной переписке,  я же  как
один из руководителей фирмы free software не буду без крайней
необходимости (~серьезной угрозы для community) поднимать подобные
вопросы публично, рискуя быть неверно понятым.
Например,  http://linuxcenter.ru продает SuSE 7.2, копии с коробочных
дисков, что является грубым нарушением лицензии SuSE и других фирм.
Кроме того, продают они и Kylix, который, пусть и Open Edition,
продавать нельзя.  Мы сообщили об этом руководителю linuxcenter, он
отписался. Но если мы устроим публичное обсуждение, то реакция будет не
в пользу продаж лицензионного софта.

На самом же деле мы, как продавцы коробок SuSE не теряем денег от
"политики" linuxcenter, так как категории покупателей принципиально
разные.  Скорее, наши продажи от этого немного вырастут. Но если уж
рынок Linux здесь будет warez-ным, то дело плохо.

Rgrds, AEN