[mdk-re] [JT] problemy OpenSource:)

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Ноя 7 21:00:00 MSK 2001

Здравствуйте!

<skip>

Попытаюсь набраться наглости немного подытожить мной же начатую
флейму:)

AN> Абсолютно верно! И сейчас, при условии такой поддержки спрос
AN> на Linux может резко возрасти. Несомненно, это напрвление
AN> нашего движения. Любые предложения принимаются..

Т.е. это модель, которая не только выглядит наиболее
"симпатичной", но и вызывает "энтузиазм" в лагере поставщиков? А
есть какие-либо обоснования того, что спрос может резко возрасти?

AN> Не о том. Речь идет не о сдаче денег "в общак", -- стоимсоть
AN> того же дитсрибутива определяется рынком и пока просто не
AN> покрывает расходы _разработчика_ (расходы продавца может
AN> покрыть). Речь идет о вложении идей и кода. Я делю фирмы,
AN> работающие с free software именно по этом принципу.

Насколько я могу судить, вопрос о "самоокупаемости" OpenSource
достаточно актуален? В этом, видимо, "корень". Без достаточного
финансирования развитие затруднено. Но, поскольку OpenSource --
это И community, И бизнес (который должен подпитывать развитие),
то означает ли это своеобразный "комсомольский призыв" в бизнес и
поддержку?:) Я, конечно, рассуждаю прямолинейно и даже
простовато, как архиепископ Беркли..:)

AN> Вы ответили. Повсеместная поддержка 24x7. Другое дело, что
AN> раскошелится реально на нее могут пока только фирмы.

Невозможно не согласиться. Но, поскольку GNU/Linux -- community,
может ли идти речь о борьбе с недобросовестностью? Или этика
настолько велит хранить молчание даже о "вопиющих" случаях?

AN> Поддержка частных пользователей по приемлемым для них ценам
AN> станет рентабельна только при увеличении тиражей на порядок,
AN> если не на два.

А существует ли в действительности поддержка частных
пользователей у оффтопика? Или все же доходы и опыт,
накапливаемый на корпоративном рынке и "повязка" производителей
железа (попробуй-ка, продай "железку" без драйвера:) позволили
добиться такого состояния продукта, что проблемами отдельных
частных пользователей можно пренебречь за "редкостью"?

Serge Skorokhodov aka suralis
07.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru

ЗЫ. Мой настырный интерес к проблеме продиктован и поиском
будущего (технологического направления, на которое можно ставить
в "деловом" смысле), и "пользовательским эгоизмом" -- желанием
знать, что все это завтра не исчезнет (я сознательно утрирую, но
думаю, что всем все понятно:). Так что не ругайтесь строго:)