[mdk-re] [JT] линукс , винды - о дизайне

Пт Ноя 2 12:29:06 MSK 2001

Serge Skorokhodov wrote:

> Вы знаете, мне приходилось сталкиваться и с разработкой драйверов
> (именно сталкиваться, не разрабатывать:), и с разработкой
> пользовательского интерфейса. В последнем случае все же работа
> более "черная" и ее больше (IMHO). По моим наблюдениям, группы
> единомышленников слишком часто не выдерживают и проекты
> "рассыпаются":( А за деньги получается при приемлемом качестве за
> приемлемое время:( "Пафос" моего словоблудства состоит, в
> частности, в том, что я не чувствую в OSS/FS готовности community
> пойти на такое "массовое самопожертвование и массовый героизм". А
> [...]

"Массовое самопожертвование" всерьез началось с KDE.  Мэтры его тогда не
оценили.
Замечу, что разработка начиналась на 486-х, когда в Москве уже нормой
для домашнего компьютера advanced программиста был Pentium.
Рассказы о коммерциализации проекта -- чушь, она не более, чем у других.
Другое дело, что в Германии он был воспринят как "европейский" в смысле
"не американский", что очень многих вдохновило и вдохновляет.
Проект KDE подвергся небывалой травле (sic!), как повод для которой были
использованы не очень коректно сформулированные, на мой взгляд,
лицензионные претензиии Столлмена. Если поднять старые документы, то
можно заметить взвешенную позицию Debian. И отвратительную -- RH. RH был
за нее сполна наказан рождением Mandrake.
Несмотря на все это была проделана огромная черновая работа, именно в
Вашем ее понимании.

Rgrds, AEN