[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] линукс,винды - о дизайне

Пт Ноя 2 04:13:52 MSK 2001

Hello Serge,

SS> Консенсус приятен:) Но вот как это сделать на практике...

Ввести принудительное свободное лицензирование для разработок, на
       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ :))))
которые потрачены бюджетные средства.

SS> Это просто метафора:) Для того, чтобы потом ввинтить "перенос на
SS> платформу":)

А я не понял все равно.

SS> Вы знаете, мне приходилось сталкиваться и с разработкой драйверов
SS> (именно сталкиваться, не разрабатывать:), и с разработкой
SS> пользовательского интерфейса.

Мне приходилось и участвовать, и менеджить, и то, и то. И отладка
софта с осциллографом в руках - последнее, что я согласился бы
повторить :) Кому-то, впрочем, это, наоборот, в кайф.

SS> В последнем случае все же работа более "черная" и ее больше
SS> (IMHO).

Кстати, избыток "черной" работы обычно указывает на недостаточность
инструментария. Если на площадке много машут лопатами и таскают
кирпичи, надо бы экскаватор и лебедку подтащить. Если интерфейсные
куски вызывают проблемы, надо библиотечки доработать напильником.

SS> По моим наблюдениям, группы единомышленников слишком часто не
SS> выдерживают и проекты "рассыпаются":( А за деньги получается при
SS> приемлемом качестве за приемлемое время:(

То, что касается reusable софта, рассыпается в любом случае 90%. От
денег это мало зависит.

[skip]

SS> И тут консенсус:) Хотя остается критичная с точки зрения
SS> "производительности" художника разница в производительности
SS> плагинов на Схеме и плагинов, написанных на С с применением MMX2
SS> и SSI. Простите за невольный каламбур:)

Зато программист может потом переписать на С, не вникая особо в
детали. Компилятор со Схемы был бы, конечно, круче... встроенный :)

SS> Хотя это, наверное, дело наживное. Но тут я вижу еще одну "болевую
SS> точку": пока "дело наживется" жизнь часто уходит сильно вперед. В
SS> результате ресурсы потрачены, но приходится сталкиваться с
SS> аргументом типа "Linux прекрасно оживит ваш старый компьтер":(

Это тоже не такой плохой аргумент. Я вот достал ноутбук с пнем-166 из
коробки, и "оживил". Реальный выбор был: а) Linux, б) Win95, в)
апгрейд. Третье - полштуки баксов, второе - те же полштуки убытков.
"Оживил" часа за четыре.

Я штуку в день не зарабатываю :( Но меня прикалывает то, что люди,
которые не зарабатывают полштуки и в месяц, лезут из кожи, чтоб
поапгрейдиться до требований очередной MSWin-NNN, но им лень потратить
неделю-другую на миграцию из-под "винды".

Вообще, масштабируемость Linux меня просто ужасает.

Я, если честно, не слишком верил, что на наладоннике она нормально
бегает, пока не повертел Адженду в руках. Интересно, что
приятелей-виндузятников она восхитила гораздо больше, чем меня: я
нашел массу того, к чему можно придраться :/

--
-- Maksim