=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=5BJT=5D_=CC=C9=CE=D5=CB=D3=2C=D7=C9=CE=C4=D9?= =?iso-8859-1?q?_-_=CF_=C4=C9=DA=C1=CA=CE=C5?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пт Ноя 2 01:11:00 MSK 2001

Здравствуйте!

<skip>

MO> Совершенно верно. Может быть, стоит несколько... хм...
MO> расширить университетскую науку, как базу для FS-разработок?

Консенсус приятен:) Но вот как это сделать на практике...

<skip>

MO> Я не понимаю, что такое "платформа OS/SF".

Это просто метафора:) Для того, чтобы потом ввинтить "перенос на
платформу":)

MO> Естественно, причем вне всякой связи с моделью лицензирования
MO> (FS/собственнической) или моделью разработки (OSS/разработка
MO> узкой группой). И не ограничено указанным классом программ.

И тут консенсус:)

MO> Аргументация понятна, но она не вполне согласуется с
MO> наблюдаемой эмпирикой. Смотрите: "грязной и черной" работы
MO> больше всего в разработке универсальной ОС, поскольку 90%
MO> кода - драйверы, и код специфичен для конкретного железа.
MO> Теперь смотрите на Linux и спектр поддерживаемых устройств.
MO> Прикольно, но факт...

Вы знаете, мне приходилось сталкиваться и с разработкой драйверов
(именно сталкиваться, не разрабатывать:), и с разработкой
пользовательского интерфейса. В последнем случае все же работа
более "черная" и ее больше (IMHO). По моим наблюдениям, группы
единомышленников слишком часто не выдерживают и проекты
"рассыпаются":( А за деньги получается при приемлемом качестве за
приемлемое время:( "Пафос" моего словоблудства состоит, в
частности, в том, что я не чувствую в OSS/FS готовности community
пойти на такое "массовое самопожертвование и массовый героизм". А
это может оказаться критичным для выживания:(

> [...]
MO> разработка выполнена очень небольшой группой людей. Его
MO> прелесть и причина популярности - в расширяемости, и в
MO> наличие огромного количества плагинов. Плагин же может
MO> написать не программист, а специалист по цифровой обработки
MO> изображений, поскольку все они знают ЛИСП (и, соответственно,
MO> могут писать на Схеме). То есть, исходный дизайнер дает рамки
MO> для осуществления безумных фантазий не своим коллегам, а
MO> смежникам, и если он "попадает", начинает скатываться снежный
MO> ком.

MO> Это несколько более сложная схема, чем описанный Рэймондом

И тут консенсус:) Хотя остается критичная с точки зрения
"производительности" художника разница в производительности
плагинов на Схеме и плагинов, написанных на С с применением MMX2
и SSI. Простите за невольный каламбур:) Хотя это, наверное, дело
наживное. Но тут я вижу еще одну "болевую точку": пока "дело
наживется" жизнь часто уходит сильно вперед. В результате ресурсы
потрачены, но приходится сталкиваться с аргументом типа "Linux
прекрасно оживит ваш старый компьтер":( Вообще, я что-то
уболтался:) Но душа почему-то болит, а тучи сгущаются...

--
Serge Skorokhodov aka suralis
02.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru

ЗЫ. "Жизнь вынуждает человека совершать множество добровольных
поступков"

Е. Лец