[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] линукс,винды - о дизайне

Пт Ноя 2 00:03:27 MSK 2001

Hello Serge,

Thursday, November 01, 2001, 9:35:00 PM, you wrote:

SS> У меня тут есть два возражения:)

SS> Первое. Ядро, базовые системные сервисы -- это а)довольно низкий
SS> уровень, б)очень хорошо ложится на университетскую науку и, как
SS> следствие в)прекрасно разрабатывается именно программистами (в
SS> смысле software engineer).

Совершенно верно. Может быть, стоит несколько... хм... расширить
университетскую науку, как базу для FS-разработок?

> [...]
SS> голове много чего перевернулось. Для достаточно широкого круга
SS> ситуаций в этой литературе прописаны технологии, готовые рецепты.
SS> И опыт показал, что это как в хирургии: начинаешь делать
SS> по-писанному, местами даже без понимания -- и это сразу начинает
SS> давать эффект. Сначала поскромнее, затем все больше и больше. А
SS> творчество и нестандартные решения приходят потом, когда освоено
SS> ремесло. Проверено на опыте.

SS> Так вот, проблема в том, что все эти наработки рассчитаны на
SS> "платформу", существенно отличную от OS/FS.

Я не понимаю, что такое "платформа OS/SF".

> [...]
SS> ясна) во многом завязано на том, что кто-то (один человек или
SS> достаточно узкая группа) "получат в голове(ах) решение проблемы",
SS> прямо как решение математической задачи. Я имею в виду, что
SS> он(они) "увидят" готовую программу, увидят, как пользователь
SS> будет на ней работать и решать задачи. Это видение (в предельных
SS> случаях -- евангелизм) затем подчиняет себе весь проект. Кстати,
SS> в литературе подробное описание этой технологии мне не
SS> попадалось:( Реализация такого видения в коде требует огромного
SS> объема черновой работы программистов и (обычно) привлечения

Естественно, причем вне всякой связи с моделью лицензирования
(FS/собственнической) или моделью разработки (OSS/разработка узкой
группой). И не ограничено указанным классом программ.

SS> В моем опыте при этом приходится очень сильно
SS> бороться с оппозицией сильных программистов-профессионалов,
SS> поскольку тяжелая и нудная работа по реализации чужих идей,
SS> выискиванию ошибок в этой реализации и т.д. не слишком
SS> увлекательное занятие:( И я, к моему сожалению, не вижу того, как
SS> это может в полной мере быть реализовано в OS/FS:( Поскольку
SS> требует "негров", которые должны "работать и работать" просто
SS> потому, что "солнце еще высоко":(

Аргументация понятна, но она не вполне согласуется с наблюдаемой
эмпирикой. Смотрите: "грязной и черной" работы больше всего в
разработке универсальной ОС, поскольку 90% кода - драйверы, и код
специфичен для конкретного железа. Теперь смотрите на Linux и спектр
поддерживаемых устройств. Прикольно, но факт...

SS> Исключения единичны (например -- GIMP), да и то, если честно, то
SS> до photoshop'а/illustrator'а и fractal design painter'а ему есть
SS> куда расти:)

GIMP стоит исследовать отдельно. Смотрите: "ядерная" разработка
выполнена очень небольшой группой людей. Его прелесть и причина
популярности - в расширяемости, и в наличие огромного количества
плагинов. Плагин же может написать не программист, а специалист по
цифровой обработки изображений, поскольку все они знают ЛИСП (и,
соответственно, могут писать на Схеме). То есть, исходный дизайнер
дает рамки для осуществления безумных фантазий не своим коллегам, а
смежникам, и если он "попадает", начинает скатываться снежный ком.

Это несколько более сложная схема, чем описанный Рэймондом более или
менее гомогенный "базар".

--
-- Maksim