=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5BJT=5D_=CC=C9=CE=D5=CB=D3=2C=D7=C9=CE?= =?iso-8859-1?q?=C4=D9_-_=CF_=C4=C9=DA=C1=CA=CE=C5?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Ноя 1 21:47:54 MSK 2001

Здравствуйте!

MO> Хм, Серж, это ж исследовать надо. У меня некоторые
MO> предположения стали появляться, когда, прочитав вводные главы
MO> первого эссе Рэймонда, я залез в Kernel-traffic Digest и
MO> посмотрел динамику _длинных_ тредов с повторяющимися темами.
MO> После чего сильно зауважал Рэймонда, поскольку он _быстро_
MO> вычленил достаточно сложные концепции, _заметить_ которые
MO> достаточно сложно. Если б я там рылся до, а не после,
MO> прочтения СиБ, я бы точно не заметил.

У меня тут есть два возражения:)

Первое. Ядро, базовые системные сервисы -- это а)довольно низкий
уровень, б)очень хорошо ложится на университетскую науку и, как
следствие в)прекрасно разрабатывается именно программистами (в
смысле software engineer). После того, как жизнь заставила читать
не книжки по программированию, а книжки по проектированию и сбору
требований, в голове много чего перевернулось. Для достаточно
широкого круга ситуаций в этой литературе прописаны технологии,
готовые рецепты. И опыт показал, что это как в хирургии:
начинаешь делать по-писанному, местами даже без понимания -- и
это сразу начинает давать эффект. Сначала поскромнее, затем все
больше и больше. А творчество и нестандартные решения приходят
потом, когда освоено ремесло. Проверено на опыте.

Так вот, проблема в том, что все эти наработки рассчитаны на
"платформу", существенно отличную от OS/FS. И сколь-нибудь
значительных усилий по "переносу" я не наблюдаю:(

Второе. Проектирование интенсивно интерактивных приложений (типа
графического редактора, текстового процессора, рабочего места
врача-электрокардиографиста, в противоположность приложениям
интерактивно-транзакционным -- по типу рабочего места кассира,
телефонного оператора, медсестры, снимающей одну
электрокардиограмму за другой присылаемым в кабинет пациентам и
т.д. -- я просто не знаю, как лучше сказать, но надеюсь, что идея
ясна) во многом завязано на том, что кто-то (один человек или
достаточно узкая группа) "получат в голове(ах) решение проблемы",
прямо как решение математической задачи. Я имею в виду, что
он(они) "увидят" готовую программу, увидят, как пользователь
будет на ней работать и решать задачи. Это видение (в предельных
случаях -- евангелизм) затем подчиняет себе весь проект. Кстати,
в литературе подробное описание этой технологии мне не
попадалось:( Реализация такого видения в коде требует огромного
объема черновой работы программистов и (обычно) привлечения
кодировщиков. В моем опыте при этом приходится очень сильно
бороться с оппозицией сильных программистов-профессионалов,
поскольку тяжелая и нудная работа по реализации чужих идей,
выискиванию ошибок в этой реализации и т.д. не слишком
увлекательное занятие:( И я, к моему сожалению, не вижу того, как
это может в полной мере быть реализовано в OS/FS:( Поскольку
требует "негров", которые должны "работать и работать" просто
потому, что "солнце еще высоко":( Даже заставлять себя самого
заниматься этим для реализации собственных небольших идеек -- и
то проблема:)

Исключения единичны (например -- GIMP), да и то, если честно, то
до photoshop'а/illustrator'а и fractal design painter'а ему есть
куда расти:)

Serge Skorokhodov aka suralis
01.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru