[mdk-re] Re: [JT] линукс, винды - о дизайне

Sergey Sokolov =?iso-8859-1?q?renar_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Чт Ноя 1 20:58:01 MSK 2001

Hello Maksim,

Thursday, November 01, 2001, 7:36:39 PM, you wrote:

MO> Собственно, в этом и есть мой вопрос: что такого в Windows, что
MO> кажется Вам и еще массе народа таким "удобным и приятным" (я не беру в
MO> счет тех, кто ничего другого не видел)?

Над этим часто смеются, но интерфейс действительно достаточно
интуитивен. Мне в своё время не понадобилось никаких книг и советов,
чтобы начать работать в Win. Впрочем, мой бывший однокурсник, т. е.
человек, потенциально моего уровня, долго не мог понять, что такое
"двойной щелчок левой кнопкой мыши". Но для меня он удивительно
логичен, я нахожу нужное мне именно там, где, как мне кажется, это
должно быть. Единственно - панель переношу вверх.
Единообразен. Меню "файл" всегда вверху слева. Это удобно.
Приятен для глаз (это больше об XP), чувствуется рука профессионала,
пользующегося советами опытного психолога.
Удобство (имею в виду то же удобство, что, скажем, у хорошо сделанной
рукоятки топора). Для достижения цели совершается минимум поисковых
движений. Рабочий стол действительно таков, как должен быть по своему
названию, главное меню конфигурируемо, красиво и удобно.
Сервисные функции (запись CDR, интернет, почта) - всё легко и без
напряга. Хотя сегодня просил зайти знакомый, перепутал в настройках
smtp и pop сервера, не мог почту получить, но это как раз те знания
базиса, о которых я говорил. Это безотносительно к системе.
Сейчас скажут, что это всё для тупых. Но я уже давно не инженер, мои
интересы не в том, чтобы мозговым штурмом побеждать выверты ОС, мне
нужно работать.

MO> А почему интересно? - Потому что у того же архитектора есть своя
MO> предметная область, и есть некоторые умения, которые мне недоступны.
MO> Он может спроектировать дом, который не развалится, будет красивым и,
MO> к тому же, не очень дорогим. А я - нет.

Я считаю, что каждый может делать _любую_ работу (если это не
творчество, искусство, требующее ТАЛАНТА), главное - желание.

MO> А вот абстрактный "пользователь" чего-либо не интересен. "Пользователь
MO> Windows", так же, как и "хороший парень" - не профессия, хоть этому и
MO> учат на их гуевых курсах кройки и шитья, он никто, звать его никак, и
MO> мнения своего у него быть не может по определению.

Этот абстрактный пользователь может быть гением в области ядерного
синтеза и ему совсем не интересно настраивать postfix. В этом и
преимущество win, что не нужно превращать работу в нём в профессию.

MO> Нет, чтобы заморочиться _их_ _реальными_ сложностями и потребностями.

MO> На самом деле, интересно смотреть на человека, который без
MO> предрассудков пытается осуществить какое-то приложение компьютера:
MO> выбрать железо, софт и т.п. Сегодня это очень редкая ситуация,
MO> поскольку пропаганда MS очень сильна.

Я перед вами.
Не первый год в моём офисе поселяются разные версии Linux. И сносятся,
т. к. не могу получить ту же отдачу от работника (и от себя),
пользуясь Linux. И не только - OS/2 (а жаль) тоже не стала офисной системой,
равно как и BeOS. Мне _правда_ всё равно, какая ОС стоит на моём
компьютере, мне нужно, чтобы она не мешала работать и обеспечивала всё
вышеперечисленное. С одним условием: ставки админа в конторе нет и не
будет. :)))))

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar на inbox.ru

Silence...