[mdk-re] Re: [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees

Чт Ноя 1 14:09:07 MSK 2001

On Thu, Nov 01, 2001 at 01:33:20PM +0300, Henri Bourbon wrote:
> [...]
> диске сервера. При восстановлении тома журнал используется для
> повторения или отмены записанных транзакций.
> ''
>
> Фраза "алгоритмы журналирования, называемые ... B-trees" кажется мне
> таким же бредом, как "алгоритмы сортировки, называемые связанными
> списками". Не мог бы кто-то прокомментировать, прав ли я, или я чего-то не
> понимаю?
>
> Как я себе представляю, B-trees ( *структуры данных*, а не *алгоритмы* )
> используются для многократного ускорения поиска файла по его имени. И не
Не файла по имени, а инодов, относящихся к объекту и самого объекта.

> имеют к журналированию никакого отношения. Журналирование же позволяет
> сделать операции записи на диск атомарными (все или ничего) и переводить
> систему из корректного (консистентного?) состояния в корректное, но при
> этом просто не нуждается в структурах данных, подобных B-trees.
Все верно. Под термином "сбалансированные деревья", впрочем, действительно
понимают не только структуры данных, но и алгоритмы работы с ними. К
журналированию это не имеет никакого отношения, кроме того, что авторы
журналируемых файловых систем одновременно стараются оптимизировать
и размещение внутренних структур и для этого используют сбалансируемые
деревья.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature