[mdk-re] [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Чт Ноя 1 13:28:19 MSK 2001

В статье уважаемого мною автора, посвященной Netware 6.0, есть такой
фрагмент о файловой системе Novell Storage System (NSS):

``
В отличие от традиционной организации файловой системы, базирующейся
на FAT, NSS использует алгоритмы журналирования, называемые
сбалансированными деревьями -- Balanced trees (B-trees). B-trees
ассоциирует каждое изменение, сделанное на томе NSS, с транзакцией и
записывает эти транзакции в журнал -- специальный файл на жестком
диске сервера. При восстановлении тома журнал используется для
повторения или отмены записанных транзакций.
''

Фраза "алгоритмы журналирования, называемые ... B-trees" кажется мне
таким же бредом, как "алгоритмы сортировки, называемые связанными
списками". Не мог бы кто-то прокомментировать, прав ли я, или я чего-то не
понимаю?

Как я себе представляю, B-trees ( *структуры данных*, а не *алгоритмы* )
используются для многократного ускорения поиска файла по его имени. И не
имеют к журналированию никакого отношения. Журналирование же позволяет
сделать операции записи на диск атомарными (все или ничего) и переводить
систему из корректного (консистентного?) состояния в корректное, но при
этом просто не нуждается в структурах данных, подобных B-trees.

--
HB