[mdk-re] Re: [mdk-re] JT интеллектуальнаясобственност ьикапитализм

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вт Май 29 02:11:01 MSD 2001

Hello avl,

On Tue, May 29, 2001 at 01:17:14AM +0400, avl wrote:

> Вот вот! А сейчас заткни все фили и получишь те же грабли. :)))

Тут проблема курицы и яйца. Пользователи довольны возможностью
брать все у пиратов и не хотят платить больше (в некоторых случаях,
согласен, слишком много) за "цивилизованное" пользование. Тем самым не
создается спрос на легальное ПО и сама культура пользования - с
документацией на родном языке, техподдержкой на нем же и т.п. Такое
самоподдерживающееся сообщество полуграмотных кустарей с вечным
оправданием: где же такие деньги взять? Может быть, открытый софт
здесь поможет, но при отсутствии культуры - вряд ли быстро.

> По моему, да. Лицензии не соблюдаются, соблюдаются только приличия. Например
> M$ пытается внедрить свю привязку к железу у себя, в "цивилизованной стране",
> потому, как множество установок с одного дистра в одной конторе там сплошь и
> рядом.

Это да. Взимание денег за копии массового ПО - по-моему, непродуктивная
модель бизнеса. Надеюсь, мы увидим ее закат. Но тут же увязан целый
пук тонких материй, в том числе - то самое вознаграждение авторов за
реализацию передовых идей. Вы хотите отнять у американских юношей/девушек их
Американскую Мечту -- "простые парни Ромеро и Кармак написали Doom и
заработали себе на Ferrari"?

> Счас у меня знакомая приехала оттудова, она там учится, так у них в универе
> все эти M$ проги больше 10$ не стоят. %)

В МГУ, как я слышал, теперь тоже все даренное Intel и Microsoft. Ну и
замечательно. Пусть студенты учатся, а потом... имеющий мозги да
подумает :)

> Я знал! Я знал! До тех пор, пока мне эту прогу не навязали обстоятельства -
> да. А когда другого выхода нет, это как раз opt-out!!!

Что за обстоятельства такие? Жизнь и судьба поставлены на кнопку "согласиться"?

> Да я не идеалист. Я зануда, пытающийся прогундосить очевидную вещь, что
> многие нарушения лицензий на руку производителю. И что почти все лицензии
> изначально предполагают их нарушение. И вот такие "нарушения" я осуждать не
> буду.  Более того, такие лицензии я считаю нечестными и в соответствующих
> пунктах недействительными. Пример - использование мной nvctl.

Оставив в стороне монополистов, скажите: кто вас _заставляет_
пользоваться коммерческим ПО и нарушать лицензию?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org