[mdk-re] Re: [mdk-re] JT интеллектуальнаясобственност ьикапитализм

Вт Май 29 03:01:02 MSD 2001

Mikhail Zabaluev wrote:

> Тут проблема курицы и яйца. Пользователи довольны возможностью
> брать все у пиратов и не хотят платить больше (в некоторых случаях,
> согласен, слишком много) за "цивилизованное" пользование. Тем самым не
> создается спрос на легальное ПО и сама культура пользования - с
> документацией на родном языке, техподдержкой на нем же и т.п. Такое
> самоподдерживающееся сообщество полуграмотных кустарей с вечным
> оправданием: где же такие деньги взять?

Это почти цитата из брошюры MS. Но что-то здесь попахивает старой недоброй
политэкономией марксизма. Больно все водопроводно. Несознательный пользователь,
добрый программист-новатор, который и рад бы, да денег не хватает.
Программист-новатор уезжает из нецивилизованной страны в цивилизацию, где живут
допропорядочные юзеры, платящие деньги  и со слезами на глазах  умоляющие :
95,97,2000 ! Now!
А деньги-то взять действительно негде. Сколько человек у нас могут купить нужный
им для работы софт? А сколько фирм? Тот же новатор свои первые новации писал на
честно купленном?
Ситуация с софтом для нас -- как с кредитами. Отдавать придется. Уже отдаем --
душами. А в результате -- полная зависимость или окукливание.
А вот (со)общество у нас -- пока еще цивилизованное.  В нецивилизованном Oracle на
рынке не продают.

> Может быть, открытый софт
> здесь поможет, но при отсутствии культуры - вряд ли быстро.

А где Вы культуру видели? Есть страх -- есть _такая_ культура, нет страха --
нетути культуры _этой_.

> Это да. Взимание денег за копии массового ПО - по-моему, непродуктивная
> модель бизнеса.

Очень даже продуктивная, если обратную связь наладить. Наладят.

> Надеюсь, мы увидим ее закат. Но тут же увязан целый
> пук тонких материй, в том числе - то самое вознаграждение авторов за
> реализацию передовых идей. Вы хотите отнять у американских юношей/девушек их
> Американскую Мечту -- "простые парни Ромеро и Кармак написали Doom и
> заработали себе на Ferrari"?

А если в другой формулировке : "Простой парень Линус откуда-то из России написал
свою ОС и теперь живет припеваючи в нашей самой свободной стране".

Rgrds, AEN