[mdk-re] JT интеллектуальная собственность и капитализм

Пн Май 28 16:46:42 MSD 2001

On Mon, 28 May 2001 15:25:19 +0300
Serge Skorokhodov <suralis на pisem.net> wrote:

> Здравствуйте!
>
> Aleksey Novodvorsky пишет:
>
> <skip>

> Господа! А не кажется ли Вам, что идея социальной
> справедливости
> в ее социал-демократическом варианте -- чистая химера разума,
> один из наиболее удачных соблазнов, придуманных врагом рода
> человеческого? Я довольно много имею дело со скандинавами, и
> наблюдения показывают, что их социал-демократия питается
> исключительно "разностью потенциалов" Север-Юг и дает сбои, как
> только этот "источник энергии" дает сбои:(

А Вы -- о другом. Я не говорил ни о реализации, ни, тем более, о
туманном понятии социальной справдливости.
Но для меня очевидно, что либерализм в чистом виде, с его
абсолютизацией собственности, не дает ровно никакой гарантии от
тоталитаризма.

> <skip>

> уважаю
>
> Вот это и кажется мне самым важным. GPL -- защита публичной
> интеллектуальной собственности, которая в противном случае была
> бы непременно украдена:( Хотя это может вредить бизнесу, но
> совершенно необходимо.

Да что же такое эта интеллектальная собственность??? По крайней
мере по-русски это звучит как собственность на чужие мозги. А уж
"публичная интеллектуальная собственность" -- просто нонсенс.
Нет! Надо называть вещи своими именами. За плохим, неточным
словом всегда следует в плохое дело. Я категорически против
термина "интеллектуальная собственность", который неминуемо
приведет нас в шараги, пусть и под красивыми названиями.

Rgrds, AEN