[mdk-re] JT интеллектуальнаясобственность икапитализм

avl =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Пн Май 28 16:13:03 MSD 2001

> Пардоньте.  Разговор, если я правильно помню, начался с лицензий,
> под  которыми  распространяются  программы. В этом смысле я лично
> полностью солидарен с теми, кто разрабатывает проприетарный софт.
> Их  право  распространять этот софт под _любой_ лицензией. Вплоть
> до  требования  не  курить при пользовании программой и штрафом в
> миллион   баксов   каждому   пользователю,  которого  застали  за
> программой  с  сигаретой  в зубах. Моё право - использовать софт,
> лицензии которого меня устраивают.

Извините, но вы очень примитивно судите об очень сложных вещах. Если бы все
было так просто, то не было бы ничего.  Для примера, Пушкин закончил свою
жизнь в глубоких долгах (их оплатил государь) . Его семье дали особые права
на его наследие. Так вот, по настоящему печатать Пушкина стали на следующий
день после окончания срока действия этих прав!!! Тем самым царская лицензия
убила Пушкина на полвека...
Я бы многое отдал за то, что бы в один прекрасный день стало бы невозможно
нарушать лицензии от Микрософт - этой компании просто не стало бы (ну, или
общества)...

> Если  я  разработал  программу,  то я (и только я) имею право (не
> только  по  закону,  но  и  по  естественной человеческой логике)
> самостоятельно   определять,  на  каких  условиях  другие  смогут
> воспользоваться  плодами  моего труда.
Это не так. Даже в контрактах пишут о приоритете закона... А в законе
защищается в первую очередь общество, а не ты - писатель :).
Кстати в разных странах практикуют разное понимание авторства.

>Лицензия - это договор Вас
> со  мной,  который  Вы вправе не заключать. И если Вы не согласны
> пользоваться  плодами  моего  труда на моих условиях, то это Ваше
> дело  -  сделайте своё, пусть оно будет лучше, это Ваше право. Но
> нарушая установленные мной правила, вы нарушаете мои права.

Чтобы такая вещь заработала, нужно продумать все аспекты лицензионного права
и ограничения на требования лицензий. Без этого соблюдение условий лицензий
просто убъет общество...

В Америке существует правило "здравого смысла". Если вы формально нарушаете
лицензию, но не нарушаете здравый смысл законных ограничений данной лицензии
- вы правы. Пример недавно пробегал с одним хостером, который безудержно
бэкапил какую то прогу, но никому ее не раздавал. Суд его оправдал несмотря
на запрет лицензии на подобные действия...

--
С уважением Алексей