=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_JT_=F2=C1=DA=C2=CF=D2=CB=C9_=D3=CF_=D3=CC=CF?= =?iso-8859-1?q?=D7=C1=CD=C9?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Пн Май 28 15:18:01 MSD 2001

Здравствуйте!

Michael Bykov пишет:

MB> А мне, как носителю русского языка, очень интересно. Я даже
MB> Таллинн с двумя н пишу, потому что мне всегда стыдно за наш
MB> великодержавный шовинизм неискоренимый.

Чей? Тех, кто учит нас, как нам говорить и писать на родном
языке? Почему тогда Moscow и нет угрозы запустить ядерные ракеты,
если завтра не станет Moskva?

Кстати, по-поводу поучений в англо-американских источниках, что
надо менять орфографию для новых независимых государств и другой
проблематике политкорректности -- не обольщайтесь:( Вся
политкоректность (как и некоторые другие омерзительные порождения
"англосаксонского гения") служит прикрытием совершенно конкретных
"политнекоррктных" мерзостей -- тот самый случай, когда мягко
стелят:( Роль чрезвычайно развитой у англоязычных самоцензуры
невероятно важна для "нормального функционирования" "их"
общества. Почитайте Марка Твена и Хомского, сходите на
www.zmag.org, что ли.

Меня, к примеру, бесит, что все кому не лень учат, как надо
пользоваться родным языком только потому, что кто-то стал
независимым или по другим схожим причинам. Уважение к праву
народов на самоопределение -- штука двухсторонняя.

Почему любое проявление национального самосознания русского
народа (в самом широком смысле этого слова) -- дружно обзывается
великодержавным шовинизмом? Если звезды зажигают -- ищи, кому это
выгодно. Живя в Талине, я, наверное, писал бы "Таллинн". Но не
потому, что иначе был бы великодержавный шовинизм, а из чисто
прагматических соображений. А в русскоязычной рассылке --
внутреннее дело. И только совокупное осуждение других участников
может вынудить меня писать иначе.

MB> (Но конкретно Куликс в конкретных обстоятельствах - может
MB> быть и удачно. Если он кул, конечно, я не пробовал. Правда,
MB> здесь авторы и сами бы сообразили, не хитро. Вот игра смысла
MB> с русским корнем может быть оправдана).

У русского языка вообще фонетика в большей степени, чем у многих
других является смысло- и стилеобразующим средством (даже в
письменной речи). Сравните:

  ... новость по поводу "Кайликс"...

  ... революционной среды программирования Kylix...

  ... от этого Куликса, как от всего изуродованного Ф. Каном

  ПаскалЯ, меня тошнит ...

Сергей Скороходов 28.05.2001 suralis на pisem.net