[mdk-re] a classic GNOME vs. KDE flame war

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Пн Мар 26 09:59:12 MSD 2001

Hello Mikhail,

Пофлэймим, тезка? Только недолго... ;)

On Sun, Mar 25, 2001 at 17:54 +0400, Mikhail Nikitin wrote:

> Ну эт зря... интерфейс продуман гораздо более чем в гноме и по качеству (не
> по виду) приближается к windows.

Именно вот это слово "приближается" в устах поклонников KDE меня и
огорчает. Где желание искать и удивляться? Или так и будем - догнали
Windows, теперь повторим Aqua?

> Хотя, например anti-aliasing и XParts предложили именно они...

Кому? У Microsoft это есть уже лет шесть.

> KHTML rendering engine используется в нескольких webpads и это давно не
> новость.

Знаем, знаем, с QT Embedded, C++ и всеми остановками.

> Проект гнома тоже не сильно жалует нелюбителей gtk+. Такова цена
> раскола.

По крайней мере, они подарили всем программистам на C библиотеку Glib.
И ORBit - если бы у проекта GNOME было всего одно неоспоримое достижение,
это был бы он. Pango, Bonobo - на их сайтах в index.html написано, что
GNOME не является их Ойкуменой.

> Ну там тоже "почти" корба тока без сети... но говорят что если нужно будет,
> то совместимость будет налажена и CORBA...

Судя по тому, что я об этом читал (признаюсь, читал бегло), это "почти" с
CORBA быть сопряжено в две стороны не может, потому что там из соображений
производительности и компактности опущены некоторые фундаментальные
особенности CORBA - например, им не угодили исключения и выходные
параметры операций. Такие "облегченные" системы имеют обыкновение
устаревать со скоростью ржавения "железа", в расчете на которое они
написаны.
И - что такое без сети? Я хочу посмотреть документ, который редактирует
человек за соседней машиной :)

> Но хоть KDE пишут профессионалы в больших проектах (об этом говорит хотя бы
> ориентация на С++ а не на С) и QT гораздо более продуманная вещь чем gtk+
> (GIMP ToolKit)...

Вся эта продуманность - хрупкая постройка. Одни проблемы с бинарной
совместимостью модулей C++ чего стоят - почитайте на сайте Troll Tech о
том, как они осторожно переопределяют виртуальные методы. GTK+ хорош
именно своей какой-то "ползучестью" и доступностью - сравните количество
языковых реализаций QT и GTK+.

Насчет профессионалов тоже вопрос: крупные корпорации почему-то
предпочитают кучковаться возле GNOME. Подозреваю, что они тоже думают не о
сегодняшнем дне...

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru