[mdk-re] Re: [JT] justtalk о свобо дном софте

Igor Solovyov =?iso-8859-1?q?is13_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Пн Июн 18 18:52:01 MSD 2001

Hi!
On Mon, 18 Jun 2001 02:20:55 +0400
avl <info на atmsk.ru> wrote:

> что то из вышесказанного на свой счет. Меня самого удручает
> состояние дел с ит индустрией в целом и файловыми менеджерами в частности.
> Все, что я хотел сказать по этому поводу - для того, чтобы
> отправить один инструмент на свалку истории, надо предложить более удобный и
> не менее функциональный инструмент. Для нортона замены пока не дали -
> ждемс...

Все-таки и я выскажусь, хоть и не хотел. На мой взгляд искать аналог нортона
под гуями нет никакого смысла. Гуи на это вряд ли ориентированы. Их удел
файловые менеджеры а-ля експлорер. На этом же все и построено. Предпринята
попытка абстрагировать пользователя от понятия файл/каталог и дать ему
нечто другое, более приближенное к обыденной жизни, а именно документы/папки
и их свойства/методы. Не случайно, практически во всех гуевых файловых
менеджерах есть возможность скрыть от глаз пользователя файлы, не являющиеся
собственно оперируемыми им объектами (документами/папками).

А посему, если вы работаете именно с файлами, а не с объектами,
то наверное это лучше делать в консоли. В линуксе для этого
прекрасно подходит просто коммандная строка, ну и есть и дети
капитана нортона, в частности mc. Я именно им и пользовался по-началу,
а потом как ни странно стал замечать такую вещь - мне в коммандной
строке, многие вещи (не все) делать почему-то удобнее, чем в mc.
А по поводу функциональности mc, могу сказать только одно, к нему
применимо основное свойство самого Linux - гибкость. Его можно
настроить практически под какие угодно нужды и предыдущие письма
с подсказками по использованию его фич, хорошее тому подтверждение.

И уж если говорить о том, что кого удручает в ит нидустрии, то меня
лично удручает именно ситуация с самими гуями, а не с какими-то программами.
IMHO в Линукс-е, да и вообще в *nix-е, гуи до сих пор в зачаточном состоянии
и выходить из него не собираются. Здесь "полный разброд и шатания".
Гном и КДЕ это прекрасно демонстрируют. А отсюда и самая главная проблема -
почему Linux до сих пор как десктопная система мало кого устраивает.
Хотя это дело привычки. :-))

--
Best regards!
Igor Solovyov