[mdk-re] Re: [JT] justtalk о свобо дном софте

avl =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Пн Июн 18 20:44:01 MSD 2001

18 Июнь 2001 19:02, Вы написали:
> [...]
>
> Все-таки и я выскажусь, хоть и не хотел. На мой взгляд искать аналог
> нортона под гуями нет никакого смысла. Гуи на это вряд ли ориентированы. Их
> удел файловые менеджеры а-ля експлорер. На этом же все и построено.
> Предпринята попытка абстрагировать пользователя от понятия файл/каталог и
> дать ему нечто другое, более приближенное к обыденной жизни, а именно
> документы/папки и их свойства/методы. Не случайно, практически во всех
> гуевых файловых менеджерах есть возможность скрыть от глаз пользователя
> файлы, не являющиеся собственно оперируемыми им объектами

Именно это я и имел ввиду. Не надо нортона!!!
Но то что пришло ему на смену, оторвало пользователя от файловой системы, а
вот вся остальная система по прежнему требует от него быть в курсе всех этих
дел!
Пожалуйста, уберите отовсюду пункты "Открыть файл" "вложить файл" "сохранить
файл" "удалить файл" и т.д.
Сделайте так чтобы все программы корректно работали со всеми документами и не
спрашивали, где он находится, показывая при этом именно файлы!
Тогда пожалуйста - нортону каюк и черт с ним... :)

> А посему, если вы работаете именно с файлами, а не с объектами,
> то наверное это лучше делать в консоли. В линуксе для этого
> прекрасно подходит просто коммандная строка,

Именно так и есть. Командная строка просто рулес!
проблема только в том, что для редкий телодвижений аля создать, удалить
каталог или файл, поискать файл - забываются команды моментально и
рекомендовать пользователям такое дело я не могу, а вот сам, с удовольствием!

> капитана нортона, в частности mc. Я именно им и пользовался по-началу,
> а потом как ни странно стал замечать такую вещь - мне в коммандной
> строке, многие вещи (не все) делать почему-то удобнее, чем в mc.

подтверждаю...

> [...]
> с подсказками по использованию его фич, хорошее тому подтверждение.
>
> И уж если говорить о том, что кого удручает в ит нидустрии, то меня
> лично удручает именно ситуация с самими гуями, а не с какими-то
> программами. IMHO в Линукс-е, да и вообще в *nix-е, гуи до сих пор в
> зачаточном состоянии и выходить из него не собираются. Здесь "полный
> разброд и шатания". Гном и КДЕ это прекрасно демонстрируют. А отсюда и
> самая главная проблема - почему Linux до сих пор как десктопная система
> мало кого устраивает. Хотя это дело привычки. :-))

Гном хронически страдает падучей и уродлив. Кде - вариант.
Лично я уже считаю кде и еще несколько "легуих" менеджеров более удобным,
нежели win*

А вот насчет того что приложений для десктопа мало и они кривоваты -
согласен, но положение исправляется на глазах.
ВВВ-броузинг, почта, чат и новости в линухе мне уже нравятся больше, чем в
виндах, печать тоже ничего, вордпроцессинг хромает основательно, но в
основном в русской части. Прогресс налицо...

--
С уважением Алексей <info на atmsk.ru>