[mdk-re] Re: [JT] justtalk о свободном софте

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вс Июн 17 03:17:01 MSD 2001

Hello Sergei,

On Thu, Jun 14, 2001 at 09:35:46PM +0400, Sergei Aranovsky wrote:

> [...]
> известные нам с Вами деятели тоже считали, что они знают, в каком
> направлении развивается история. Как выяснилось, они ошиблись в выводах
> (хотя были в их анализе здравые вещи). Подвёл естественный человеческий
> оптимизм.
>
> Как известно, замещение одного способа получения материальных благ другим
> происходит в том случае, если новый способ более эффективен (или
> использование прежнего связано с риском для здоровья, свободы или
> имущества).
>
> Использование свободного софта эффективно лишь потому, что за него не надо

Вовсе не поэтому. Иначе я оставался бы махровым потребителем пиратских
дисков. Свободный софт дает сообществу его пользователей степень
контроля, немыслимую для проприетарной продукции -- в принципе, ты
можешь раскопать там _все_. И улучшить все, что в силах
человеческих. И воспользоваться софтом в своих, никому доселе не ведомых
целях и методах.

> Но количество _пригодного_ к _использованию_ свободного софта
> ограничено (и существенно меньше _общего_ кол-ва свободного софта).

В мире коммерческого софта другая картина? Если рассмотреть проекты,
не вышедшие по тем или иным причинам за ворота?

> [...]
> производстве свободного софта. Величина В относительно невелика. Поскольку
> за разработку большей частью не платят (а только за тюнинг), то ей могут
> заниматься относительно немногие (свободная пища пока невысокого
> качества), а именно люди, имеющие "независимый источник дохода", или
> дотационное финансирование (работники и студенты университетов, главным
> образом). Студенты превалируют, а как бы студент талантлив не был,
> мастерство приходит только с опытом (если приходит).  Кроме того, нужно
> ещё иметь склонность к свободному творчеству.

Какие-то они все бородатые, эти студенты... У некоторых особенно
активных, глядишь, и докторская степень, и работа в исследовательских
центрах за плечами. И у большинства -- эта самая склонность к
свободному творчеству. Вам не думается, что качественные показатели не
определяются целиком человеко-часами и объемами финансирования? Или
даже совсем не ими определяются? Я не верю в то, что любая команда
высококвалифицированных наемников способна создать "хит" просто как
закономерный результат своей деятельности.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org