[mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] история ОС (was: Офтопик NT4)

Пт Июн 8 18:59:01 MSD 2001

Hello Axel,

Friday, June 08, 2001, 11:20:27 AM, you wrote:

A> Я согласен, непосредственной связи NT c OS/2 может и нет, хотя я когда-то
A> читал об этом в где-то в сети, потому и написал так в письме выше в этой
A> нитке обсуждений. Но то что OS/2 оказала влияние на всю линейку Windows
A> (в т.ч. наверняка и на NT) - по-моему очевидно, было бы просто нелогично
A> не использовать такие наработки (тем более официальные права на первые
A> версии OS/2 у MS были). Полазив по сети попытался уточнить исторические
A> вопросы - то что только MS делала первую ось я конечно ошибался, так
A> теперь понимаю разработка OS/2 была совместной с IBM до версии 1.3.

Точнее: OS/2 была предметом договора о совместной деятельности, причем
предполагалось, что Microsoft Windows будут совместимы с ней снизу
вверх. Потом MS начали контрибутировать код в OS/2, а в IBM же рамки
регрессивного тестирования, и в ответ падали замечания и требования
исправить глюки числом до 100 на модуль из 100 строк текста.

В MS обиделись на такой неконструктивный подход к сотрудничеству
(действительно, требовать у контрибутора, чтоб код работал, а не
просто запускался - полное свинство), позвали еще кучу таких же
обиженных и начали строить свою NT, параллельно - что важно - очень
сильно вложившись в рекламу Windows - телереклама ОС, roadshows и т.п.
пошли оттуда - набрали пользовательскую базу и загнали IBM в угол,
заставляя ее декларировать совместимость и добиваться ее.

Соответственно, добиться совместимости с неполно специфицированным
софтом - задача тяжелая (все глюки воспроизвести надо), и IBM
обломилась. От то ж, не садись с шулером за стол :)

--
-- Maksim