[mdk-re] Re: [JT] Офтопик NT4

Sergei Aranovsky =?iso-8859-1?q?Sergei=2EAranovsky_=CE=C1_srm=2Eru?=
Пт Июн 8 11:44:00 MSD 2001

Здравствуйте,

Maksim Otstavnov wrote:

> Просто сокеты ложатся в перечисленные принципы (это же просто файлы),
> а IPC - нет. При этом, IPC являются обходом нормального пути,
> придуманным из-за соображений производительности, а не архитектурной
> целостности. На мой взгляд, юниксы от внедрения IPC скорее проиграли,
> чем выиграли.

Согласен. Сейчас в нем просто нет необходимости.

> Нет. Само наличие эффективной отрасли контрафактного размножения
> ("пиратства") показывает, что структура издержек совсем другая.

Да, здесь существенное отличие: тиражировать, скажем, автомобиль,
сложнее, чем программу (впрочем, существование ВАЗа показывает, что и
это возможно, с существенно большими затратами, разумеется).

Но Ваш пример показывает лишь, что в "коробочной" части отрасли основные
доходы приходятся на тиражирование -- издательскую деятельность (вполне
себе массовое производство). Что же в ней "сервисное" и
"постиндустриальное"?

> То, что "промышленное программирование" - это миф.

Вот как? А обосновать можете?

> Не больше, чем признаком незрелости является зеленый цвет огурца.
>
> Просто огурцы - это не бананы. А программирование - не промышленное
> производство.

110 лет назад производство автомобилей тоже не было промышленным
производством, в отличие от производства винтовок, тканей
и паровозов. Тем не менее, сейчас автомобилестроение -- существенная
часть промышленности. Ещё можно вспомнить производство электрогенераторов,
атомных реакторов, подводных лодок (где производство штучное) или уже
упоминавшиеся электронные схемы (и производство чипов), где ОКР играет
более существенную роль, нежели в производстве зубных щёток.

Двести лет назад вся обувь изготовлялась кустарями. Просто не было еще
станков и технологий для массового производства обуви. Сейчас 99.9%
обуви изготовляется на фабриках.
Кустари разорились. С программистами, игнорирующими реальность,
произойдёт то же самое.

С уважением,
-Сергей Арановский