[mdk-re] [JT] Офтопик NT4

Sergei Aranovsky =?iso-8859-1?q?Sergei=2EAranovsky_=CE=C1_srm=2Eru?=
Чт Июн 7 12:12:01 MSD 2001

Здравствуйте,

Axel wrote:

> Если правильно помню историю, первую полуось делали именно микрософтовцы, потом
> уже они не поделили чего-то там с IBM и разбежались в разные стороны -
> поделив эту ОС пополам ;) и назвав свою половину NT, а исходную часть продолжила
> развивать IBM пока ее в конце-концов не похоронила ;(
>
> Я к тому, что еще большой вопрос, кто там у кого воровал...

Совершеннейший оффтопик, но все же. История развивалась иначе. Да, у OS/2 и NT
есть много общего -- в Windowing API, но не в системном. WinAPI вообще все
друг
на друга похожи (там все давным давно придумано и новые реализации более-менее
следуют старым), а NT следует в этом конвенциям, придуманным для Windows 3X.

Что до ядра, то оно было спроектировано и реализовано командой, сбежавшей из
Digital, во главе с Дэйвидом Катлером. Катлер был одним из разаботчиков
большинства Digital'овских систем; а разработку VMS, насколько я помню,
возглавлял.
И системное API NT больше похоже на VMS, чем на OS/2 (говорю не понаслышке,
хотя с OS/2 дело имел давно, что-то мог и забыть).

Другое дело, что, по большому счету, NT вышла хуже, чем можно было бы ожидать
от такой сильной команды (об этом см. у Брукса, его тезис насчет "второго
проекта"). Но из живых ОС для настольных компьютеров, она все же лучшая.
Пока что ;-)

С уважением,
-Сергей Арановский