[mdk-re] Q: troubles with hdd on install

Axel =?iso-8859-1?q?axel_=CE=C1_ocrv=2Eru?=
Ср Июн 6 10:57:00 MSD 2001

On Tue, Jun 05, 2001 at 09:40:09PM +0300, Serge Skorokhodov wrote:

> Второе -- ни в коем случае не поднимать при установке флаг
> оптимизации жесткого диска.

Эту штуку на всякий случай никогда не включаю, кстати интересно, что
именно она делает для "оптимизации"? Включает те же самые DMA/UDMA?

И еще хотелось бы все-таки точно знать, в Spring 2001 при инсталляции
включается ли всякие DMAшные режимы если они поддерживаются
винтом & контроллером или нет? И какие параметры надо передавать ядру чтобы
эти режимы включать|выключать во время установки системы? (из разных
источников нашел ide0=nodma и dma=off - что правильно?)

> И третье. Если "пень" действительно старый, то, может быть, лучше
> семерку на него поставить? Хотя тут я и не уверен.

Больше ничего не было под рукой :\ Вообще, в начале установки сетап
предупреждает о недостатке ресурсов, но после все работает нормально
(интересно, что в инсталляторе даже выключаются красивые текстуры - все
элементы графики отрисованы однородными цветами (крутая фича для экономии
памяти?))

> ЗЫ. А в целом, идея со сканером и записью сидюков (в меньшей
> степени) не кажется мне особенно удачным, сканеры, насколько я

Хуже того, сканер еще и USB ;\

> знаю, не самая сильная сторона Linux:( Вот сетевые службы --
> наверное, с этого стоило бы начинать.

Так уж получилось, надо было с чего-то начать :) В принципе, как
почтовые сервера Линукс у нас давно используется (какие-то стаарые
RedHatы на древнем железе).

Итог к сегодняшнему утру - Линукс все-таки установился без ошибок в
процессе инсталляции (с четвертой попытки, хотя ничего вроде не делал,
разве что закрыл крышку на компе) ...кстати, о крышке, может это и
глупость, но интересно кто что думает по следующему поводу. Винт установлен
на боку, с торца корпуса и при открытой крышке находился в нескольких сантиметрах
от края монитора. Мог ли монитор давать какие-нибудь нехорошие наводки и
портить данные на винте, пока винт не экранировали металличесой крышкой
корпуса? Это реально или из области слабонаучной фантастики?

Впрочем, на первой загрузке после инсталляции fsck все равно нашел несколько
потерянных инодов на разных разделах (сообщая что-то про inode count wrong),
но тем не менее система загрузилась и работает. Может и правда аппаратные
проблемы винта и ни dma ни монитор ни при чем. В довершение всего не опозналась
ISA-шная сетевая карта (некое нечто на Intel 8295FX ? если не ошибаюсь), но это
уже отдельная песня, пока ничего не буду спрашивать, поковыряюсь своими
силами.

Но несмотря на проблемы пока результат больше положительный, IDEшный CD-RW Teac
опознался на этапе установки с прописыванием в параметрах ядра как положено
драйвера ide-scsi, от данной машинки запись на CD в основном и требуется.

--
WBR,
Axel