[mdk-re] JT Картинка с диска Весны2001

Вс Июл 15 18:35:11 MSD 2001

"Sergey S. Skulachenko" wrote:

> Я очень разделяю Ваши мысли, поэтому очень не хотелось бы с Вами
> спорить. Но. Почему, ведя бизнес, нужно обязательно немного
> лукавить? Сами же сказали - открытость: "Вот наши издержки, вот
> доход, вот прибыль, вот её распределение. Вы видите, что
> экономить нам не на чем, кроме, как на себе."
> А теперь иное. Мне пришлось слышать такое: "Не бывает чистых или
> грязных рук. Нет таких понятий! Есть только интересы бизнеса."
> Так вот. Если Вы работаете с _таким_ заказчиком, то какой грех в
> небольшом лукавстве!? В завышении себестоимости. Ведь, не убудет.

Открытость я понимал в данном контексте как  открытость намерений .
Что касается открытости финансовой деятельности, то пока, в
окружающем нас мире, она нереальна. И, естественно, работа с каждым
заказчиком сугубо индивидуальна. Мы живем не на облаке. По крайней
мере, не все время :-)

Пафос Манифеста GNU, на мой взгляд, -- в попытке найти гармонию в
реальном мире. Для этого строится свой мир, но это, в отличие от
сект, мир открытый, признающий и соблюдающий писанные законы. В этом
мире свобода личности самоценна. И любой бизнес, не затрагивающий
эту свободу,  приветствуется и поощряется.
Столлмен в 85-м году увидел ростки тоталитарной системы, построенной
на праве собственности на идеи. Сегодня мы наблюдаем эту систему во
всей красе.  Здесь и страница доносов на сервере MS, и их smart
tags, которые есть не что иное как контроль за  видимым контентом
Сети, и запрет на несертифицированное крипто. Главное же --
презумпция виновности и, -- виновность всех, кто пользуется этими
самыми приватизированными идеями. По крайней мере тех, кто не вошел
в "золотой миллиард". Наша задача (надеюсь, общая) -- создать
альтернативу.  Надо дать возможность тем, кто хочет жить честно, --
жить честно. И здесь не хватит, увы, только лишь софта,
дистрибутивов, книжек. Здесь нужна возможность бизнеса.

Rgrds, AEN