[mdk-re] Fwd: Re: Soft from M$

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_avilink=2Enet?=
Чт Янв 25 20:02:01 MSK 2001

On Thu, Jan 25, 2001 at 07:40:48PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> Запост(щ?)ите ссылку.
http://194.226.121.66/webnpa/text.asp?NR=P30000479
Жду комментариев.

> [...]
> его публикатора). Тексты соглашений с пользователями ("лицензии")
> известных мне публикаторов проприетарного софта также следуют этой
> модели (см. например, MS Windows EULA; в моей копии написано: "...The
> SOFTWARE PRODUCT is licensed, not sold...").
>
> Соответственно, если налоговая модель предполагает обложение этой
> "собственности", видимо, субъектом налоговых отношений должен быть
> публикатор или его нац. представительство. Вовлекать в них
> пользователя будет так же нелогично, как, например, брать налог на
> недвижимость (если таковой предусмотрен моделью) с нанимателя жилья, а
Разумно.

> Разумеется, по внедрении такой модели соответствующая сумма будет
> неявно включена в стоимость лицензии (так же, как сумма налога на
> недвижимость неявно включена в квартплату).
Безусловно.

> [...]
> заселением решайте сами, закон дает вам для этого инструменты.
>
> Любопытно было бы развернуть соответствующую дискуссию. Надо полагать,
> в ее ходе адвокаты публикаторов закрытого софта очередной раз
> продемонстрируют своеобразие понимания "собственности" в
> звукосочетании "интеллектуальная собственность": произвольное
> распоряжение без какой-либо ответственности. В правоведении под
> "собственностью" понимается обычно нечто иное: определенный комплекс
> прав и "антиправ" (ответственности и рисков), с ними связанных и, в
Думаю, Максим, что подобная дискуссия была бы полезна и организовать ее,
наверное, следует. Я, к сожалению, совсем не обременен юридическими
знаниями и почти беспомощен в данной области, кроме моментов, касающихся
открытых лицензий.

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org |    Aurora R&D team