[mdk-re] Logo for kernel

Вс Янв 21 12:51:02 MSK 2001

Hello Dmitry,

Sunday, January 21, 2001, 9:29:43 AM, you wrote:

DAP> Остальное же сообщество до сих пор никак не может договориться о
DAP> едином открытом стандарте на keybinding для базовых функций
DAP> текстового редактора.

На мой посторонний взгляд, единственное решение - free bindings (и в
отношении клавиш, и в отношении всего остального).

А вот некое согласование формата описания bindings - очень неплохая
идея. Желательно, не в виде "стандарта", а в виде пачки утилит
импорта/экспорта.

PS: Все это не так просто, поскольку тем же "текстовым редактором" что
только не называют, и _семантика_ привязываемых команд может быть
весьма разной.

Очень простой пример: в редакторе, используемом для редактирования
писем, весьма полезной и уместной оказывается команда "paste as
quotation", не имеющая очевидной семантики (и контекста, если префикс
цитирования включает, допустим, инициалы vis-a-vis) за пределами
частной задачи редактирования ответов на сообщения э/п или постинги.

В emacs эта задача решена (или, по крайней мере, попытка решения
предложена) введением основных и дополнительных "режимов", которые
могут, в частности, менять bindings. Больше до таких эргономических
тонкостей, насколько я помню, не догадывался.

PS2: Есть еще такое понятие, как "мобильность пользователя" (т.е.
возможность оказаться в более или менее привычной среде, сев за
"чужую" машинку), поэтому функция глобального экспорта собственных
клавиатурных (и прочих интерфейсных) предпочтений весьма интересна.

--
-- Maksim