[mdk-re] Logo for kernel

Dmitry A. Povarov =?iso-8859-1?q?dizzy_=CE=C1_online=2Eru?=
Вс Янв 21 09:31:01 MSK 2001

On Fri, 19 Jan 2001, Sergey wrote:

> Я где-то читал, что при разработке софта, в разные периоды, у
> программистов нужно отбирать сначала мышь, а потом клавиатуру. :)))
> Тогда получатся "изделия" годные для двух вариантов работы. А emacs
> печально известен умопомрачительными комбинациями клавиш.

Да, есть даже вариант расшифровки названия:

EMACS == Escape + Meta + Alt + Control + Shift ;)

> Когда я занимаюсь минимальной вёрсткой, то иногда часами не трогаю
> клавиатуру - удобнее мышкой, а когда работаю с текстами, то наоборот,
> всё делаю, не снимая рук с клавиатуры. Гармония - вот что главное.

Гармония - гармонией, но вопрос, кажется, не только в том, мышь или  клавиатура
используется в качестве основного средства ввода.

Очевидно, что модель взаимодействия пользователя с программой далеко не всегда
может быть сведена к набору щелчков мыши. Например, интерфейс развитых текстовых
редакторов временами достаточно сложен не только для адекватного по удобству
представления в виде системы меню и мышиных кликов, но и просто для моторного
запоминания - переходя в другую клавиатурно-оринетированную среду Вы получаете
от прежней в наследство память движения рук. Иногда результат такой привычки
может быть фатальным.

Проблема привычной раскладки двух-трех десятков активно используемых команд по
клавишам будет, видимо, существовать столько же, сколько и сама клавиатура -
давно почил в бозе редактор wordstar, а дело его (т.е. keybinding) все живет ;)

В продуктах M$ эта проблема решается просто по причине единого "автора" и,
соответственно, единого представления об удобной для пользователя раскладке.

Emacs в этом смысле также самодостаточен, т.к. представляет собой не только
развитую и развиваемую программную среду, но и определенный стиль интерфейса,
принятый в сообществе пользователей и разработчиков расширений (а куда деваться?
большинство 2-клавишных сочетаний уже занято ;)

Остальное же сообщество до сих пор никак не может договориться о едином
открытом стандарте на keybinding для базовых функций текстового редактора.
Как правило, задача решается явочным порядком разработчиками прикладных
библиотек ;(

-Dizzy

Dmitry "Dizzy" Povarov                   [ mailto:dizzy на online.ru       ]
ABS Group of Russia-On-Line ISP,         [ http://dizzy.pp.ru 		]
Golden Telecom / TeleRoss Ltd.           [ ICQ: 13146487                ]

"Macavity, Macavity, there is no one like Macavity.
 He's broken every human law, he breaks the law of gravity..." (T.Elioth)