[mdk-re] Logo for kernel

Пт Янв 19 11:38:02 MSK 2001

Hello cornet,

Friday, January 19, 2001, 10:26:57 AM, you wrote:

c> Между прочим, то не многое, что мне нравится в M$ приложениях, так это
c> практически полное взаимное дублирование клавы и мышки. Например в
c> Ворде, я не помню такой операции, которую нельзя было бы произвети не
c> трогая мышу вообще.

Все еще гораздо круче - там есть слой _команд_ (функций XYZ-бейсика в
6.0 и '95 и VB в '97 и '00), к которым можно привязывать: а) клавиши
или ключи (комбинации), б) пункты меню, в) пиктограммы в тулбаре. Это
и есть free binding a la emacs. Плюс расширяемость: написав макрос (в
том числе, использующий стороннюю двоичную функцию), я могу точно так
же привязывать его куда угодно. Это тоже: привет, emacs! - почему я и
говорил, что они похожи по идеологии.

Это _очень нехилое_ решение, особенно для 93-94 гг., когда оно
появилось. Реализовано, конечно, по-детсадовски, например, а) нет
консоли (четвертая очевидная привязка), б) процессинг не отделен от
рендеринга... (пардон, обработка от отображения), в) ...

c> Самому не раз приходилось без мышки с виндами ковыряться -- это
c> вполне возможно, хотя и несколько не удобно. Ворд в этом смысле
c> наоборот -- максимальная скорость работы достигается если не
c> трогать мышу вовсе, правда чайникам этого не докажешь, а при мысли,
c> что им придется заучить пару десятков клавных комбинаций они просто
c> фигеют.

У меня другие впечатления от наблюдений за "чайниками": как раз то,
что в менюшках отображаются клавиатурные ключи, позволяет совершенно
нечувствительно их запомнить. Есть, конечно, патологически необучаемые
люди, но это неспецифично для данного случая.

c> Так вот, ни в Гноме, ни в КДЕ, ни в приложениях я пока такого
c> полного дублирования управления не видел. А жаль :-(( такое
c> положение вещей очень логично вписалось бы в командную идеологию
c> UNIX.

Да, конечно. Суть в том, чтобы определить командный слой (с правильным
уровнем абстракции) и дать инструмент альтернативных привязок к нему
элементов GUI. Это и есть использование GUI в мирных целях ;)

У меня по ходу дела возник совершенно чайницкий вопрос: а нельзя ли
шелл использовать как меташелл? Т.е. заставить его не выполнять
результирующий поток команд, а гнать их в трубу или сокет? (Почему
возник такой вопрос, я думаю, понятно? :) ).

--
-- M