[mdk-re] Logo for kernel

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Вт Янв 16 15:50:02 MSK 2001

Hello Serge,

On Mon, Jan 15, 2001 at 04:09 +0300, Serge Skorokhodov wrote:

> Здравствуйте!
>
> Dmitry V. Levin пишет по-поводу [mdk-re] Logo for kernel

Иногда - да. Особенно, когда сложность какого-нибудь набора
взаимосвязанных управляющих элементов превышает разумный для GUI порядок
(три-четыре). На примере упомянутого диалога поиска в Win 2000: при
задании сложносочиненного поиска то и дело нужно отрывать руку от основной
позиции на клавиатуре (вы ведь знаете, зачем существуют эти пимпочки на
клавишах F и J?), переносить ее на мышь, находить курсором нужную закладку
или поле, снова возвращать руку на клавиатуру... Совершенно неоправданный
расход времени и энергии :)
Теперь рассмотрим команду find. Конечно, документация к этой команде
занимает добрых два десятка экранов, синтаксис команды и особенно его
взаимодействие с синтаксисом shell нельзя назвать простыми и удобными.
Словом, типичный пользователь, дитя нашего времени, ориентированного на
коммуникацию с помощью простых образов, никогда не найдет ни времени, ни
способности освоить глубины этой команды. Зато ее мощь - это целая алгебра
предикатов первого порядка над всевозможными атрибутами файла, да еще с
возможностью расширения. В Win 2000 есть возможность выполнять с искомыми
файлами произвольные действия?.. То-то.
Если вы не проходили в школе алгебру предикатов, вам, наверное, знакомо
раздражение от проявлений _элитизма_. Так вот, будьте готовы, сталкиваться
с элитизмом в мире Unix придется очень часто. Потому что у Unix
университетские корни. Не пытайтесь убедить этих умников в том, что все,
что имеет синтаксис, старомодно, неудобно и должно умереть - для них это
вода, в которой они рыбы. Будьте покойны, для вас тоже скоро напишут все
то визуальное и радостно поблескивающее, чего так не хватает в этом
символьном хаосе. Другое дело, что на нижнем уровне будет использоваться
все то же мрачное наследие.

> Во-первых, суть в принципе. Во-вторых, в старом добром Watcom'е их
> тоже было немало, а на добрый десяток закладок. Ну а в третьих, все
> это для того, чтобы из среды настраивать. Помнится, на Zortech'е все в
> makefile писал:).

В принципе ничего плохого. У Visual C тоже параметров немало, и в среде,
после того как ее стала делать грамотная команда, все можно
отредактировать - как галочками, так и в текстовом виде. Пояснения тоже
доступны.

> [...]
>   мне не-оптимальным. Действие хочется сделать а) удобно и б) в "точке
>   возникновения желания" (иначе у меня, скорее всего, просто
>   забудется). А приходиться "лазить" по "тачке".
>
> Хорошо сделанное приложение должно быть своеобразным "фокусом", вокруг
> которого группируется определенная деятельность. Майкрософт Офисов,
> так сказать, может быть много и разных. У кого-то "центром" станет
> почтарь/органайзер, а у кого-то -- текстовой редактор или еще что. Тут
> и проблемы проектирования приложений, и проблемы завязанные на
> архитектуру системы (например, удобное "встраивание" 'su' для

Комманданте Miguel de Icaza и другие товарищи борются именно за это.

BTW, если кто еще не слышал - Helix Code давеча переименовался в Ximian.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru