[mdk-re] New distribution

Ср Янв 3 23:30:01 MSK 2001

Maksim Otstavnov wrote:

> Т.е. спрос на CD _не_ пропорционален подкачке?
Нет. Он зависит от категории пользователей, необходимости иметь полный
дистрибутив etc.

> Вам виднее. Я бы подписался на периодическое издание обновлений FS/OSS
> под Windows по обычной для России цене, хотя бы для того, чтобы просто
> быть в курсе.
Подписка -- хорошая идея, но она не может быть реализована нами
самостоятельно или даже через Internet-магазины. Единственный вариант --
приложение (не обязательное, конечно) к многотиражному изданию с
устоявшейся, надежной системой распространения. Единовременный тираж от
5000 позволил бы снизить стоимость дисков до уровня самых дешевых
пиратских (возможно, ниже), а оперативность была бы гораздо выше, чем у
них. Впрочем, я не коммерсант. Ну, совсем не коммерсант :-)

> Возможно, это мои особые профессиональные потребности.

> Скачать даже 50M часто дороже, чем купить 600М-диск. По крайней мере,
> при сложившихся ценах ;) Мне полсотни мег обойдется ~ $10 плюс напряг
> куда-то идти. При розничной цене $5 окупаемость начинается с 800-1000
> шт., если я правильно понимаю.
Розничная цена наших дисков <= $3, а стоимоcть комплекта примерно также
равна $3 за диск + $3 за книжечку. (Это, конечно, не значит, что диск
стоит столько же, сколько книжка, а коробка и инлеи бесплатны -- таков
примерный механизм определения доступной цены. Уменьшение 4х-дискового
комплекта на 1 диск снизит себестоимсоть незначительно.)  1000 --
минимально разумный тираж (500 обойдется не в 2, а в 1.5 раза дешевле).
Естественно, сисадмину на толстом канале бывает проще выкачать 2.5Gb,
чем заказывать в Internet-магазине и ждать.Например, Сборник Debian #1
пользуется успехом на ftp, но продается не спеша. Есть и такие
пользователи, которые умудряются выкачивать ISO-имиджи по dial-up. Но
это уже выше моего понимания :-)

Rgrds, AEN