[mdk-re] Re: [mdk-re] Кэширование дисков

=?iso-8859-1?q?denf_=CE=C1_novosoft=2Eru?= =?iso-8859-1?q?denf_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Пт Фев 23 18:42:02 MSK 2001

02/23/2001 08:34:25 PM mandrake-russian-admin wrote:

>Вот именно к десктопному использованию мои нарекания и относятся!
>Вообще говоря, дисковая активность складывается из активности файловой
>системы и свопирования, особенно актуально если винт один, да и еще
>не_UDMA. При работе на запись с кэшированием и без него, обьем записи,
>производимый диском всегда одинаков, разным будет только темп записи.
объем записи это еще не все - записать 10 блоков сразу и 10 блоков "по
одному" - большая разница,
придется лишних 8 раз ждать пока головка окажется в нужном месте.

>При работе на чтение разница в темпе и обьеме работы диска будет только
>при повторном обращении к тем же файлам, если такового не происходит,
>значит кэширование работает впустую, то есть не как расширительный бачок
>а как длинная труба.
>Как раз при работе десктопной системы, ИМХО, повторные запросы к файлам
>имеют очень небольшие обьемы, а запись вообще происходит довольно таки
чтение и запись, не такие уж редкие операции - взять хотя бы обновление
access time для каждого открытого файла,
и размеры не очень маленькие - чего стоит одит каталог /dev

>редко, зато свопирование, вызванное недостатком памяти под хранение кода
>и данных для жирных гуевых программ становится решающим фактором
>влияющим на суммарное быстродействие системы.
система на самом деле ведет себя очень разумно, и при нехватке памяти
первым под нож пойдет кэш, ну и приложения, которые действительно не нужны
-
например, mingetty. При 128M памяти 30M кеша на 30M свопа - по-моему вполне
нормальная ситуация.
hint - запустите vmstat на длительный период и посмотрите работу кеша.