[mdk-re] Re: [mdk-re] e2compr в релизе 7.2RE

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Пн Фев 12 02:57:12 MSK 2001

On Mon, Feb 12, 2001 at 02:54:06AM +0600, gvtsoi wrote:
> Я никак не хотел сказать, что spec написан плохо, я пытался
> сказать, что для меня (совсем не искушенного в подобных делах) все это
> пока не понятно. Дело в том, что я до этого НИКОГДА не видел
> "сырцовые" пакеты, ни от MDK, ни вообще "ни от кого"! :-)
> Я впервые увидел kernel.spec и не знаю как его пользовать...
> И если Вам нужно несколько дней для того, чтобы разобраться в этом, то
> мне.... я даже не знаю сколько.
> Был бы рад если кто-нить помог разобрать это поскорее. :)

Если у Вас есть желание (необходимость, ...) научиться читать/писать
spec-файлы, то сперва почитайте книжку "Maximum RPM" (online-версия есть
по адресу http://www.rpmdp.org/rpmbook/, и в формате PostScript по адресу
http://www.rpm.org/maximum-rpm.ps.gz), потом
REbeta/i586/doc/rpm_packaging_howto.tex

В любом случае, не стоит начинать с файла kernel-2.2.18.spec - возьмите
что-нибудь попроще.

> Это я понимаю. У каждого свое железо и свои потребности.
>
> В общем опять из простого вопроса устроили великие прения.
> Хотели как лучше, получилось как всегда :-)
>
> Вопрос ведь изначально какой?
> Будет ли e2compr в 7.2RE?

В стандартных ядрах, скорее всего, не будет.
Наиболее вероятно, что будет еще одно ядро на базе smp-secure с
добавлением e2compr. Сейчас наверняка говорить сложно.

> Хотя  для меня этот вопрос звучит по другому:
> Буду ли я опять использовать самостоятельно собранное ядро
> суть которого linus-kernel + e2compr?
> Либо я буду использовать ядро собранное профессионалами,
> в котором присутствует много полезных вещей (кроме e2compr), о которых я просто не знаю,
> или которые (если и знаю) не могу самостоятельно добавить к чистому ядру.

В данном конкретном случае Вам повезло: поскольку у меня есть один сервер,
который реально использует e2compr, то раньше или позже будет ядро с
поддержкой e2compr, протестированное в условиях серверной нагрузки.

Однако я не стану сейчас утверждать, что оно войдет в релиз.

> Дмитрий ранее говорил здесь, что поддержка e2compr - вещь трудоемкая,
> а спросом особым не пользуется.
> 1. Поверьте, спрос есть. Возможно многие просто не думали об этом.
>    У меня HD-40Gb было полностью забит, т.к. 90% игр в гейм-клубе лежат
>    на сервере под Мандрейком, да еще юзеры пишут себе в /home/user* всякую фигню.
>    Когда я добавил e2compr, то махом освободил 5 гигов. Это ЧТО-ТО!!!

Это мне известно.

> 2. Вопрос к Дмитрию:
>    В чем заключается большая трудоемкость поддержки e2compr?
>    Может быть мы (те кто нуждается в этой фиче) возьмем часть нагрузки
>    на себя если это возможно?

e2compr-патч совершенно не LFS-aware. Поэтому он нормально применим к
стандартному 2.2.18-ядру, но не к нашему. Кроме того, он не очень
стыкуется с LVM (с другой стороны, зачем в системе с LVM поддержка
e2compr?). Если Вы полагаете, что можете помочь в интеграции e2compr -
пишите мне лично.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.