[mdk-re] Re: [JT] Борьба со спамом

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Ср Дек 26 04:16:21 MSK 2001

Hello S.,

On Fri, Dec 21, 2001 at 06:57:51PM +0300, S. Budnevitch wrote:

> Бред! Вы плохо себе представляете какой ущерб приносит спам любому
> провайдеру. Почитайте, например, статью Александра Милицкого:
> http://www.provider.net.ru/article.17.shtml
> А писать спамеру и верить его ответу по меньшей мере неразумно.

Верно, правило #1: никогда не отвечай спаммеру.

> Почему-то некоторые считают, что после письма на abuse@, к спамеру должна
> выезжать команда и расстреливать его на месте. :-) Кстати, мне давали
> почитать отрывок из рассказа какого-то фантаста (не помню точно, но кажется
> Лукьяненко), так там описывался именно такой способ борьбы со
> спамерами.

Достаточно выжигать на лбу бессмертную торговую марку фирмы Hormel
Foods :)

>   Что же происходит на самом деле: если жалоб на abuse@ пришло немного (не
> больше двух-трех) и спамер раньше не был замечен, то ему отправляется
> "ай-ай-ай" от abuse и больше пока ничего не делается. Если больше, то логин
> закрывается.
>   Какие могут возникнуть проблемы? Спамер идентифицируется по e-mail'у, по
> логину, по телефону. Если все это каждый раз меняется, то приходится
> расчитывать только на память, а память, как известно, иногда подводит.
> Поэтому может получится так, что для вас спамер старый, а для нас
> новый.

Как насчет "черного списка" телефонов, как ограниченного ресурса для
нарушителей?

>   Почему логин не закрывается после первой жалобы? Во-первых, потому что
> предупреждение может быть эффективнее - многие просто не понимают чем
> плох спам (я не говорю о профессиональных спамерах). Во-вторых, чтобы не
> ошибиться и не закрыть не тот логин.

Это правильно. Один раз один администратор (you know who you are ;))
что-то напутал и выставил меня как нарушителя перед моим провайдером,
хотя это я рапортовал о спаме!

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org