[mdk-re] cdrom mount troubles :(

Пн Дек 24 21:46:11 MSK 2001

On Mon, 24 Dec 2001 12:12:12 +0600
"Denis G. Samsonenko" <denis на che.nsk.su> wrote:

> Dear AVL,

> Да, CD монтируется и нарезается. Вот только в логах почему-то вот
> такая запись постоянно появляется при ребуте:
>
> Dec 24 09:20:41 hawk kernel: kmod: failed to exec /sbin/modprobe -s -k scsi_hostadapter, errno = 2
>
> Что бы это значило? Из modules.conf я вроде всё касающееся scsi убрал.

depmod -A от рута был сделан?

> Ну, я примерно так сейчас и делаю. :) А в чём могут быть траблы с
> автомонтировщиками? Мне просто интересно, я тут недавно.

supermount - патч для ядра а не модуль. это очень опасное занятие - лезть в развивающееся ядро с посторонними патчами. как минимум это обочина прогресса, потому как
после выхода новой версии ядра надо дождаться соответствующей версии патча. ну и молиться, что ничего не сломается.

autofs - стандартная утилита с интерфейсом в ядре. все гораздо проще и надежнее.

amd - вообще от ядра имхо не зависит, но и удобства минимум.

если же говорить об автомонтировании вообще то здесь есть три момента.

1) монтирование.
здесь в общен все нормально.
единственное, что монтирование занимает секунды, а обращение к смонтированному ресурсы это десятки-сотни миллисекунд. То есть таймаут при автомонтировании приходится увеличивать таймаут при _каждом_ обращении к ресурсу минимум на порядок-два. это неприятно. кроме того, пока не обратился к ресурсу - его нет, опять логическая неувязка при просмотре листинга доступных ресурсов. (вспомни виндозный завис и  завывание сидюка при банальном открытии "мой компьютер" - это оно самое)
2) работа с ресурсом. тоже жить можно, но опять тачка навоза на ложку меда. периодически ресурс отваливается и таймаут при обращении задран (см пункт один) плюс невозможность обеспечить нормальную работу кеширования.
3) размонтирование. здесь вообще труба. Событие "отдай сидюк ,гад!" программе не передашь. приходится периодически размонтировать просто по таймауту. если же пользователь хочет вытащить свой сменный носитель, а он занят, то тут два варианта:
а) виндозный. отдать носитель и тут же покрыться синими экранами до смерти.
б)линуксовый. вцепиться в носитель зубами и не отдавать. юзер хватается за скрепку и опять мы в дауне.

как я вижу решение данной проблемы.
1) плюнуть на дисковод - он все равно скоро сдохнет.
2) монтировать по комманде. желательно аплетик в панельке, чтом щелкнул и готово.
3) работать сколько надо.
4) размонтировать по комманде - щелчку на том же апплетике.
5) если носитель занят - показать список процессов которые его держат и дать возможность кинуть kill им. (желательно сначала мягкий, атолько потом -9)

вот это было бы и удобно и быстро и надежно.

> А он в 2.2.19 работает? А то я пока не могу 2.4. поставить, поскольку

работает

> не получается целостный Sisyphus скачать - пока качаю, они уже что-то
> обновить успевают, а потом: такому-то пакету не хватает такого-то,
> такой-то конфликтует с тем-то, и т.д. Вот и качаю постоянно. Надеюсь,
> что это процесс сходящийся.

rsync на него.